Home » Новости » Развитие познавательных и коммуникативных навыков дошкольников через игровую деятельность в ДО и дома

Развитие познавательных и коммуникативных навыков дошкольников через игровую деятельность в ДО и дома

Дети – это наше будущее и будущее нашей страны! Ребёнок — это самое ценное и дорогое, что есть у родителей. Каждый из нас желает своему ребёнку все самое лучшее. Ритм жизни такой быстрый, но дети всегда требуют внимания. Родители спешат, но все равно не хватает времени, работающие родители иногда физически не успевают следить за развитием своего ребенка. И педагоги пытаются им помочь.
Сегодня мы были в гостях в КГКП «Ясли-сад №65» города Алматы на семинаре для педагогов дошкольных организаций Турксибского района.
— «Добро пожаловать в мир игры, дорогие гости нашего детского сада!» — начала семинар заведующая Рубан С. В. Она ознакомила гостей с целью семинара: «Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию коммуникативных и игровых навыков у детей 3-5 лет».
— Дети — чудесные создания! Работая с детьми, мы и сами учимся новому. Наш коллектив проделал огромную работу и сегодня мы хотим с вами, дорогие наши коллеги, поделиться своим опытом.
В своем докладе методист Бозымбаева А.Р. отметила, что «Игра — это естественный процесс и важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей. Коммуникативные игры помогают детям развивать навыки общения и речевого взаимодействия, эмоционального интеллекта и гибкости мышления. Классифицировала типы коммуникативных игр: ролевые игры, игры на внимание и восприятие, описательные игры, психо-эмоциональные игры и т.д.
Но целью нашего проекта было — научить играть не только детей, но и показать их родителям, как правильно играть с ребёнком!

Очень трогательно смотрелась игровая деятельность детей 3-х лет средней группы под руководством воспитателя Мансуровой А. А., где малыши показали гостям, как они свободно справляются с заданиями и эмоционально и свободно чувствуют себя.
По программе «Біртұтас тәрбие» воспитанники совместно с родителями провели показ моды: «Ұлттық сән үлгісі».
Фото (мода)
Далее воспитатели старшей группы: Злотя О.Л и Березина Е.М. показали видеоролик: «Школа родителей» — тема: «Папа и мама поиграйте со мной». В игровом жанре жизни, маленький человек исследует мир, делает свое открытие, сам решает маленькие, но очень важные для него задачи.
— По реализации программы воспитания: «Біртұтас тәрбие» мы в нашей «Школе для родителей» провели мини тренинг для развития и укрепления детско-родительских отношений.
На этом мини тренинге родители консультировались по поводу выбора игрушек и игр для своих детей. Ведь они для ребёнка должны быть источником радости и познания. Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что подобные мини тренинги способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей, подчеркнули воспитатели.

Воспитатели предшкольной группы: Кенжетаева Б.А и Кудряшова И.В со своими воспитанниками провели игры по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Цель и задачи: воспитывать чувство единства, сплоченности и умение действовать в команде.
Первым делом воспитатели учили детей, как решать конфликтные ситуации в детском коллективе с помощью карточек – «Правила в детском саду».
Очень активно прошла игра — Асық алу «Ханталапай» с творческим подходом.
— Творческая работа с участием бабушки — «Өрнек». По проекту: «Школа бабушек», научившая уважению и помощи старшему поколению.
— Игра на сплочение команды: «Гусеничка», научила детей командной работе и укрепила их физически. «Мыльные пузыри» — просто добавили радости детям и гостям. «Орентировка в пространстве с предметами», показала навыки ориентировки в пространстве, что очень пригодится в дальнейшем при обучении в школе. «Музыкальная игра с мешочками» — необычное применение обычных предметов творческом развитии дошкольников, она подняла настроение не только детям, но и гости были в восторге от музыкальной игры детей.

«Из всех профессии я выбрала одну!
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру!
И быть за них в ответе» —
с трепетом души начала рассказывать о своей работе Рахимбаева А. Н -педагог казахского языка.
-Игра — это ведущий вид деятельности дошкольников. Казахские национальные игры тесно взаимосвязаны с жизнью. Это традиции и наследие народа. Казахские национальные игры занимали важную роль в жизни казахского народа. Поэтому в своей работе я особое значение уделяю им, тщательно выбираю национальные игры по возрастным группам. Например: в казахскую национальную игру «Шертпек» играют в подготовительной группе, а «Қыз қуу» в старшей группе, «Подбери национальный наряд Айсұлу» играют в средней группе.
Цель моей работы: сформировать лексический словарь казахского языка согласно возрастных особенностей детей. Выработать навыки устного и визуального восприятия информации на казахском языке. В будущем планирую и дальше развивать свою работу по данной теме.
Затем учитель казахского языка Аймбетова Г. Ж раскрыла свою тему «Көңілді оюлар».
Цель: познакомить детей с видами орнаментов казахского народа, научить их правильно называть. Расширение национального мировозрения детей, воспитание у них уважения к драгоценному наследию и к искусству казахского народа.
Билингвальный (двуязычный) компонент: ою — орнамент, мүйіз- рога, қошқармүйіз — бараний рога, гүл — цветок, түйетабан — верблюжая стопа, құсқанаты — птичья крыля, тарақ — расческа, қазмойын — гусиная шея.
В игровом формате дети быстро запоминают и в дальнейшем используют в своей речи эти названия..


По работе с педагогами, пришедшими на семинар, так же прошли интересные психологические игры, которые они могут использовать в своей работе с детьми и родителями: «Нарисуй портрет друга через прозрачную рамочку», «Я сама или вместе с другом», «Воздушный шар знаний и опыта», «Мысли великих людей об игре». И это было очень интересно и весело. А самое главное — полезно и применимо в работе педагогов.
Подводя итоги сегодняшнего семинара, заведующая поблагодарила всех гостей и коллег за плодотворную работу. От имени своего коллектива руководитель ясли-сада подарила всем «Тұмар» с пожеланиями и в завершении сказала: «Быть педагогами не каждому дано, пропуская все через себя различные моменты успехов и неудач своих воспитанников, каждый из нас стремится дать только лучшее детям. Дети чистые и прозрачные, а мы, воспитатели, только проводники для их адаптации к жизни. Давайте же стремиться, чтобы наша работа привносила в жизнь общества счастливые моменты и благодарность за отличных будущих взрослых, наших воспитанников».
Желаю всем творческих успехов на своем педагогическом поприще!
Я была в восторге от сегодняшнего семинара и желаю всему коллективу КГКП «Ясли-сада № 65» успехов! Творите, учите, дерзайте!

BILIM AINASY
Алматы қаласы
Назира Сұлтанмұратқызы

2 комментария

  1. Поникарова Светлана

    Хочу принести благодарность администрации и педагогическому составу нашего детского сада.
    Прекрасная организация занятий, высококвалифицированные и внимательные воспитатели, великолепная профессиональная актерская подготовка к праздникам и детей, и педсостава, уютная атмосфера, чистота, прекрасное питание, ребенок, который идет в садик с настоящим удовольствием – это главные показатели уровня нашего детского сада. Отдельное спасибо нашему воспитателю Мансурова А.А за ее любовь и заботу и внимание к нашим деткам

  2. Поникарова Светлана

    Спасибо вам большое за заботу о самых маленьких детках садика. Вы проделали огромную работу, обучая наших детей считать, играть, танцевать, петь и многому-многому другому. Мы считаем, что на это требуется огромное терпение, педагогический талант и безграничная любовь к детям. Ценой вашего доброжелательного, спокойного, уверенного поведения, профессионального опыта вам удалось организовать такое прекрасное мероприятие . Огромное спасибо нашему воспитателю Мансурова А.А за ее любовь, терпение, внимания к нашим детям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*