Мангистауская область
г.Жанаозен. Ясли сад №8«Ақбөбек»
Старшая группа №8 «Солнышко»
Джамекова Наргиля Алимсултановна
Образовательная область: Коммуникация.
Занятие: Художественная литература.
Тема: Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Музыкальный теремок»
Раздел: 1 «Понимание прослушанного/увиденного материала»
Подраздел: 1.1 «Понимание содержания художественного произведения»
Цели обучения: 0.1.1.2 «словесно передавать свое эмоциональное состояние»
0.1.4.1 «прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации ./заданному началу»
Цели ОУД/Занятия: Связно и последовательно пересказывает небольшие литературные произведения. Пересказывает эмоционально, с различными интонациями передает диалоги действующих лиц, используя ударения и паузы. Прогнозирует события, которые могли бы произойти до или после увиденного/услышанного.
Ресурсы: Слайд о ковре самолёте, маски героев сказки. Музыкальные инструменты-бубен, трещотка, барабан, деревянные ложки, колокольчик, лавочка, теремок, сладости, два смайлика.
Ожидаемый результат: Связно и последовательно пересказывает литературные произведения, эмоционально с различными интонациями передает диалоги действующих лиц, используя ударения и паузы.
Методы приемы: Словесный, наглядный, игровой, индивидуальный подход, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, дети сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свою улыбку и воздушный поцелуй.
Круг радости. Садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня с вами отправимся в чудесную, волшебную страну под название сказка. А как мы с вами будем туда добираться вы узнаете если отгадаете мою загадку.
Загадывает загадку про ковер-самолет
Дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка ковра самолета из мультфильма «Алладин». Имитация полета на ковре самолете.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, внучата мои. Я добрая Сказочница, хозяйка этой сказочной страны. Я расскажу вам интересную сказку. Хотите услышать сказку? Как вы думаете как рождаются сказки?
Сказочница: У вас есть любимые сказки?
Сказочница: Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
Сказочница: Дети, я дарю вам в подарок волшебный клубочек. Этот клубочек укажет вам путь в путешествии по сказочной стране. Также я дарю вам сладкие, волшебные гостиницы. До свиданья, дети.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ты клубочек не ленись. Ты клубочек покатись. Нам дорогу укажи.
Воспитатель бросает клубочек на дорожку. Волшебный клубочек прикатился к сундуку.
Воспитатель: Дети, посмотрите это же сундучок. Как вы думаете, а что там храниться?
Открывает сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, что это? Показывает содержимое сундука.
Воспитатель: Правильно это маски сказочных героев, а также музыкальные инструменты из сказок. Как вы думаете каким сказочным персонажам принадлежат эти маски
Воспитатель: Правильно, дети. Эти сказочные маски из сказки «Теремок». Давайте мы с вами сегодня разделимся на 2 группы, на артистов и зрителей
Воспитатель: На опушке, на поляне. Стоит избушка из бревна. Ее собрали без гвоздя
Он не низок не высок.Ну ка избушка покружись
Покружись да остановись. Повернись ка к нам лицом
И окошком, и крыльцом. Выбегает избушка кружится и останавливается
Звучит музыка, бежит мышка
Мышка: Вот так избушка, так избушка. Кто в избушке живет? Кто в невысоком живет?
Тишина. Ответа нет.
Мышка: В избушке буду я тогда жить да поживать.Садится на лавочку и играет с погремушкой.
Воспитатель: Вот и мышка стала жить да поживать в избушке.
Вот и гость второй бежит, да и лапками шуршит.
Звучит музыка, прыгает лягушка с колокольчиком в руках.
Лягушка: Вот так избушка.Тук, тук, тук. Открой те двери.
Слышу музыка звучит. Впустите меня к себе жить.
Стучит в избушку.
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я лягушка квакушка!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я в колокольчик звонкий, трезвоню целый день
И песенку веселую мне петь совсем не лень.
Мышка: Заходи квакушка, будем вместе дружно жить.
Будем время вместе проводить.
Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись прискакал зайка серый.
Звучит музыка, вприпрыжку прискакал зайка.
Зайка: Что за чудо из чудес на полянке нашей
Кто в избушке живет? И песенку поет? Тук, тук, тук. Отворяйте шире двери.
Мышка: Я мышонок полевой, и немного озорной
Я в избушечке живу, злаки сочные жую.
Лягушка: Я лягушка квакушка улыбка до ушей,
Я веселая подружка, серой мышки полевой. А ты кто?
Зайка: Я веселый зайка. Зайка – попрыгайка. На поляне я скачу. Громко лапками стучу.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайка: На барабане играть, прыгать, бегать и скакать. Играет на барабане.
Мышка и Лягушка приглашают Зайку жить с ними в избушке.
Воспитатель: Вот втроем стали жить в избушке.
Глядь в лесу на опушке мелькает рыжий хвост.
Звучит музыка, крадется лисичка с ложками в руках, оглядываясь по сторонам.
Лиса: Вот избушка, так избушка. Он не низок не высок. Отзовитесь хозяева, отворяйте ворота
Мышка: Я мышонок полевой, и немного озорной. Я в избушечке живу, злаки сочные жую.
Лягушка: Я лягушка квакушка улыбка до ушей. Я веселая подружка, серой мышки полевой.
Зайка: Я зайчик, я хороший, я добрый и смешной. Капуста и горошек, любимый завтрак мой
Со мной легко поладить, достаточно погладить. А ты кто? Что ты умеешь делать?
Лиса: Я лисичка сестричка на ложечках играю, много зрителей собираю.
Мышка, Лягушка, Зайка: Коли так заходи лисичка.
Воспитатель: За лисичкой и волчонок прибежал. Звучит музыка, бежит волчонок.
Волчонок: Что за избушка на опушке? Кто в избушке живет, в невысоком живет?
Мышка: Я мышонок полевой, и немного озорной. Я в избушечке живу, злаки сочные жую.
Лягушка: Я лягушка квакушка улыбка до ушей. Я веселая подружка, серой мышки полевой.
Зайка: Я веселый зайка. Зайка – попрыгайка. На поляне я скачу. Громко лапками стучу
Лиса: Я лисичка сестричка на ложечках играю, много зрителей собираю. А ты кто? Что ты умеешь делать?
Волчонок: Я серый волчок серый бочок. Я на бубне играю, веселю народ честной.
Играет на бубне, затем присаживается на лавочку.
Воспитатель: Из-за леса и пригорка показался мишка косолапый.Звучит музыка, переваливаясь появляется мишка.
Мишка: Избушка стоит чудесная, слышу музыку чудесную. Подойду я к двери, да узнаю кто внутри.
Тук, тук, тук
Мышка: Кто там?
Мишка: Я мишка косолапый
Мышка: Я мышонок полевой, и немного озорной. Я в избушечке живу, злаки сочные жую
Лягушка: Я лягушка квакушка улыбка до ушей. Я веселая подружка, серой мышки полевой
Зайка: Я веселый зайка. На поляне я скачу, громко лапками стучу
Лиса: Я лисичка сестричка на ложечках играю, много зрителей собираю. А ты кто? Что ты умеешь делать?
Мишка: Танцевать умею я. Выходи лесной народ, встанем вместе в хоровод
Вы играйте, я спляшу и всех вас развеселю
Звери выходят из избушки, играют на своих музыкальных инструментах
Мышка: Вот так избушка, избушка
Лягушка: Он не низок не высок
Зайка: Много в ней живет зверей
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Все вместе: Он не низок не высок. Музыкальный теремок!
Тут и сказке конец. А кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы наши артисты Ну ка похлопаем им дружнее
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня 2 смайлика, один улыбается, другой грустный
Если вам занятие понравилось и у вас веселое настроение подойдите к смайлику с улыбкой, а если вам занятие не понравилось и у вас нету настроения, то подойдите к грустному смайлику.