Home » статьи » Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Мангистауская область.
Город Жанаозен.
Ясли сад №8 «А
қбөбек»Старшая группа
№8«Солнышко»
Воспитатель: Наурызова Даурия Сарсенбаевна

Образовательная область: Коммуникация                            

Занятие: Развитие речи

Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Дать элементарные представления об игре в театр.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость). Развивать умение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных особенностей. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Ресурсы: Домики, маски персонажей, картинки из сказок, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Сказочница: Все девчонки и мальчишки. Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни. А чтоб было интересней. Сказки вспомним мы сейчас.

Сказочница: Ребята сказки бывают два вида: авторские и народные.

Авторские – это те сказки, которые придумал один человек, автор.

Народные – это те сказки, которые придумали люди (народ) и которые передаются из уст в уста.

Сказочница: Дети а сейчас проверим сможете ли вы различать сказки?

Я буду называть сказку, а вы должны сказать авторская она или народная.

( Теремок, Рукавичка, Маша и медведь – народные, Дюймовочка, Мойдодыр, Мешок яблок — авторские)

Сказочница: Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои? Назовите их? Почему тебе нравиться этот герой? Какой поступок он совершил?

Дети называют своих любимых героев.

Ребенок: Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, смелый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

Сказочница: Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

Сказочница: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови сказку по картинке». Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Они так похожи, везде изображена лисичка, но все они из разных сказок. Что-то я совсем запуталась. Помогите мне разобраться. Как называется эта сказка? (показывает на иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок»).

Дети называют сказку.

Сказочница:  А из какой сказки эти герои?

Дети: «Кот, петух и лиса».

Сказочница: Хорошо. И, наконец, последняя картинка. Посмотрите внимательно, фрагмент из какой это сказки? Назовите эту сказку.

Дети: «Лисичка со скалочкой».

Сказочница: А давайте теперь отгадаем загадки? Слушайте внимательно!

1 Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц)

2 Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут ее (лиса)

3 Хозяин лесной. Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой (медведь).

Дети отгадывают загадки.

Сказочница: А у меня, ребятки, тоже есть отгадки. Вот, посмотрите. (Показывает детям конверт, высыпает из него геометрические фигуры разного цвета (белого, оранжевого, коричневого). Только я ничего не понимаю. Видно, пока я шла к вам в детский сад, ветер всё перепутал в моём конверте. Опять я должна к вам обратиться за помощью. Посмотрите внимательно, одинакового ли цвета у меня геометрические фигуры?

Дети. Нет, неодинакового.

Сказочница. Назовите, какого цвета фигуры вы видите?

Дети. Белого, оранжевого, коричневого.

Сказочница. Хорошо. Как вы думаете, кто в наших загадках был белого цвета? У какого зверька зимой белая шубка?

Дети. У зайчика.

Сказочница. Молодцы. Кто же у нас коричневого цвета – медведь или лиса?

Дети. Медведь.

Сказочница. Да, верно, шерсть у медведя коричневая. Остались у меня фигуры какого цвета?

Дети. Оранжевого.

Сказочница. Кому подойдёт оранжевый цвет для шубки?

Дети. Лисе.

Сказочница. Молодцы ребята.

Сказочница. А сейчас я с вами проведу физминутку. Встали все вышли на ковер. Я  возьму волшебную палочку и превращу вас в лисичек. Раз, два, три – лисичку изобрази. (Дети под музыку изображают «лисичек», подражают их движениям, повадкам).

А теперь – раз, два, три – волка изобрази. (Дети под музыкальное сопровождение стараются подражать волку, собачку, кошку, мышку).

Сказочница. Мирно зайчик жил косой.В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса.Его из дома прогнала. О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Сказочница. Ребята, я хочу предложить вам пойти в театр и посмотреть представление по  сказке «Заюшкина избушка».                                                                                                                

Сказочница. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Сказочница. Роли мы  распределили заранее,и потому наши  артисты уже готовы. Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и в это время ставится декорация).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Выходит зайчик и садится на пенёчек и «плачет».

Сказочница. Бежит собака.

Собака. Гав-гав-гав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Гав-гав-гав! Пойди, лиса, прочь! Гав-гав-гав!
Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Сказочница. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Похлопаем нашим артистам.

Сказочница: Скажите дети, а кто был самым добрым, отзывчивым, смелым, отважным, бесстрашным в сказке?

Дети: Петух

Сказочница: А кто первым хотел помочь зайчику? (Собака)

А кто третьим? (медведь)

А вторым кто хотел помочь? (Волк)

Кто выгнал зайчика из избушки? (лиса)

Сказочница. Молодцы, ребята! Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться. Но не будем унывать. Сказку будем в гости ждать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*