Home » Открытый урок » Сценарий интеллектуального конкурса по русскому языку «СЛОВОЕД»

Сценарий интеллектуального конкурса по русскому языку «СЛОВОЕД»

Рахимбаева Айгуль Максутовна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Средней общеобразовательной
школы №31» г. Семей

Цели и задачи конкурса:

  • прививать уважительное отношение к русскому языку;
  • воспитывать интерес к языкознанию;
  • активизировать словарный запас учащихся;
  • расширять кругозор, любознательность;
  • поднять эмоциональное настроение детей;
  • способствовать формированию навыка сотрудничества в группе.

Жюри конкурса

Батырова С.О.- учитель русского языка и литературы;

Тулегенова Г.А.- учитель русского языка и литературы

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся  4-х   классов.

Критерии оценки и требования к участникам конкурса.

  • Внятность и слышимость речи;
  • Внешний вид учащегося;
  • Умение работать в команде.

Подведение итогов конкурса.

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Оформление: проектор, раздаточные материалы, рабочее место для команд, места для зрителей, грамоты

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

— Приветствую вас, ребята, на нашем конкурсе любителей русского языка «Словоед».

— Мы собрались, чтобы при помощи занимательных заданий расширить ваш кругозор, чтобы вы показали свою смекалку.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Грамотеи» и «Эрудиты».

— И сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

— За каждое правильно выполненное задание, ребята, вы будете получать по одному баллу.

— Турнир сейчас начнется — работа и для жюри найдётся.

(Представление членов жюри).

  1. Приветствие

Команда «Эрудиты»

Девиз:«Пусть острей кипит борьба, начнём соревнование.

Успех решает не судьба, а только наши знания!»

Девиз: Команда «Грамотеи»,

«Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Свой язык усердно учим, и победу мы получим!»

  1. Конкурс «Вышибалы».

Задание: зачеркни 1 букву в словах и получите новые слова

«краска», «склон», «горсть», «полк», «тепло», «беда», «экран», «крот» за 1 минуту зачеркни 1 букву и получи новые слова. Какая команда быстрее и правильно выполнит задание получит 2 балла.

  1. Конкурс «Дополни пословицу».

— Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

— Век живи … (век учись).

— Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).

— Друзья … (познаются в беде).

— За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

— Поспешишь … (людей насмешишь).

— Семеро … (одного не ждут).

— Красна птица пером, а … (человек умом).

— Цыплят по … (осени считают).

— Слово не воробей …(вылетит не поймаешь)

— Делу время – (потехе час)

— Человек без друзей …(что дерево без корней)

  1. Конкурс «Путаница»

Задание: Восстанови слова

Пашак —  шапка              вобрь – бровь

фотак – кофта               камай – майка

аалтерк  — тарелка         кожал – ложка

шкаач —  чашка              дмончеа  -чемодан

  1. КОНКУРС «Помогите!»

В конверте «сердцевинки»: звук, слово, части речи – и лепестки: звонкий, глухой, твердый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, глагол.

Каждая команда собирает свой цветок.

  1. Конкурс «Исправьте ошибки»

Команды получают карточки с текстами, в которых надо найти и исправить ошибки. За каждую найденную ошибку засчитывается один балл.

Карточка. Зимние каникулы я правел у дяди сережи. Однажды ночю лес занислопушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

  1. 8. Конкурс «Вопросответ»
  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  3. Чего в русском алфавите больше: гласных или согласных букв? (Гласных букв — 10, а согласных 21)
  4. Как называется часть речи, обозначающая действие предметов? (Глагол.)
  5. Самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него? (Местоимение)
  6. Часть слова которая стоит после корня (суффикс)
  7. Как называются слова близкие по смыслу?
  8. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание.)
  9. К какому роду относятся слова – кофе, молоко, солнце? (средний род)

10.Часть речи, обозначающий признак предмета (имя прилагательное)

11.Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

12.Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

13.Что означает имя существительное? (предмет)

14.Сколько падежей в русском языке? (6)

15.Что изучает «Фонетика» (звуки)

16.Как называются слова противоположные друг другу? (антонимы)

  1. Конкурс «Полиглоты-баскетболисты»

Учащиеся с каждой группы по очереди подходят к доске и выбирают мяч, на обратной стороне которого «спрятаны» слова на казахском языке. Задача детей: правильно перевести слово на русский язык, написать на доске без ошибок. И тогда «мяч» попадает в «корзину», и тем самым они приносят очко своей группе, а каждому отвечающему ученику лидер ставит плюс.

Переведите на английский язык. Тот кто знает переведет слово на английский язык получит 10 баллов

Итог мероприятия.

— Итак, конкурс подошел к концу. Надеюсь, что наша игра убедила вас в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно. Пока наше жюри подводит итоги, каждая команда скажет всем присутствующим несколько добрых слов и поделится своими впечатлениями об игре (звучит легкая музыка).

Объявление итогов. Награждение победителей и участников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*