Home » статьи » Исследование учебно-методического комплекса «Country studying: the usa»

Исследование учебно-методического комплекса «Country studying: the usa»

Низамова Ирина Владимировна.
учитель английского языка
педагог-исследователь
школа гимназия №113

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию учебно-методического комплекса «Country Studying: The USA» и его эффективности в преподавании страноведения США. Рассматриваются ключевые методики, применяемые в данном комплексе, их влияние на усвоение материала студентами и возможности интеграции в образовательный процесс. В ходе исследования проведён анализ структуры и содержания УМК, а также его практического использования в учебных заведениях. Представлены рекомендации по совершенствованию методического аппарата, направленные на повышение мотивации обучающихся. Выводы подтверждают значимость данного УМК в изучении культурных и социальных аспектов США.

Ключевые слова: страноведение, учебно-методический комплекс, США, образование, методика преподавания.

Введение
Изучение страноведения на английском языке является важной частью подготовки студентов, изучающих иностранный язык. Учебно-методический комплекс (УМК) «Country Studying: The USA» для учащихся 10-11 классов естественно-математического профиля, разработан с целью формирования страноведческой компетенции учащихся, расширения их знаний о культуре, истории, географии и социально-экономических особенностях США. В данной статье представлен анализ данного УМК, его методической структуры и эффективности в образовательном процессе.

Цель исследования – определить методические особенности УМК, его применимость в образовательном процессе, а также выявить возможные рекомендации по его улучшению.

Задачи исследования:
Проанализировать структуру и содержание УМК.
Оценить методику его применения в учебном процессе.
Исследовать восприятие и эффективность использования УМК среди учащихся и преподавателей.
Выработать рекомендации по улучшению учебного пособия.
Методы исследования включают анализ учебного пособия, опросы преподавателей и студентов, а также экспериментальное применение УМК в учебном процессе.

Методика исследования
Для проведения исследования были использованы следующие методы:
Анализ учебных материалов – изучение структуры, содержания и методологических основ УМК.
Опрос преподавателей и студентов – сбор информации о восприятии, удобстве и эффективности использования УМК.
Педагогический эксперимент – апробация учебного пособия в рамках учебного процесса и оценка его воздействия на уровень знаний студентов.
Сравнительный анализ – сопоставление УМК с аналогичными учебными пособиями по страноведению.
Исследование проводилось на базе КГУ школы гимназии №113, школы- лицея Туран, в которых углубленное изучение английского языка является частью учебной программы. В эксперименте приняли участие преподаватели и ученики 10-11 классов.

Исследовательская часть
Анализ структуры и содержания УМК
Учебно-методический комплекс «Country Studying: The USA» включает в себя:
Теоретическую часть, охватывающую историю, географию, политическое устройство, экономику, культуру, образование, искусство, спорт и традиции США.
Практические задания, направленные на развитие языковых и аналитических навыков.
Тестовые материалы для проверки усвоенных знаний. Авторами данной программы и УМК также приведен обширный список вопросов, которые можно взять за образец или основу при подготовке тестовых заданий, интеллектуальных игр, суммативного оценивания.

Аудиовизуальные материалы, позволяющие студентам лучше погрузиться в изучаемую культуру.
Особенностью УМК является его коммуникативная направленность, что способствует развитию не только знаний о США, но и языковых навыков студентов.Опрос преподавателей и студентов

В ходе исследования был проведен опрос среди преподавателей и студентов, использующих УМК.
90% преподавателей отметили, что УМК содержит актуальную и полезную информацию, но 40% выразили пожелание к расширению практических заданий.
80% студентов считают, что материал подан доступно и интересно, однако 35% испытывали трудности с пониманием некоторых разделов, связанных с политической системой США.

Педагогический эксперимент

Эксперимент проводился в течение двух лет. Одна группа студентов обучалась с использованием «Country Studying: The USA», другая – по традиционным учебникам страноведения.
Результаты тестирования показали, что студенты первой группы:
На 15% лучше справились с заданиями на понимание текста.
На 20% активнее использовали страноведческую лексику в устной речи.
Проявили больший интерес к изучению предмета.
Таким образом, использование данного УМК способствовало более глубокому освоению материала и повышению мотивации студентов.
Применение УМК в образовательном процессе

УМК «Country Studying: The USA» может использоваться в различных форматах обучения:

Аудиторные занятия – преподаватели могут использовать материалы пособия для лекций, семинаров и дискуссий.
Самостоятельная работа учеников – задания и тесты подходят для индивидуального изучения.
Интерактивные формы обучения –беседа, диспут, дебаты, урок-путешествие, практикум, проект, презентация, ролевая игра помогают закрепить материал.
Онлайн-обучение – возможность интеграции с цифровыми образовательными платформами расширяет доступность материала.
Рекомендации по улучшению УМК
На основании исследования предлагаются следующие рекомендации:
Расширение практической части – добавить больше заданий на обсуждение актуальных тем, связанных с современной жизнью в США.
Дополнительные аудиоматериалы – включить интервью с носителями языка и тематические подкасты.

Доступность сложных тем – упростить подачу политической и экономической информации, используя инфографику и схемы.

Интерактивные элементы – внедрение онлайн-тестов и видеоматериалов поможет сделать процесс обучения более увлекательным.

Обратная связь – создание системы для сбора отзывов преподавателей и студентов для дальнейшего усовершенствования УМК.

Заключение
Исследование показало, что учебно-методический комплекс «Country Studying: The USA» является эффективным инструментом для изучения страноведения. Он способствует развитию языковых и аналитических навыков, повышает интерес студентов к культуре и истории США. Однако, для его дальнейшего усовершенствования рекомендуется расширить практическую часть, улучшить подачу сложных тем и интегрировать больше интерактивных материалов.

Применение данного УМК в образовательном процессе позволяет сделать изучение английского языка и страноведения более эффективным и увлекательным.

Список использованных источников

  1. Brown, H. D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. Pearson Education, 2014.
  2. Crystal, D. English as a Global Language. Cambridge University Press, 2012.
  3. McKay, S. L. Teaching English as an International Language: Rethinking Goals and Approaches. Oxford University Press, 2018.
  4. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press, 2014.
  5. УМК Country Studying: The USA. Авторы: Низамова И. В., Кочеткова М. А., 2022 г.
  6. Учебник «Страноведение: США», автор Радовель В.А.,издательство Феникс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*