Home » статьи »  Экологический проект: «Огород своими руками»

 Экологический проект: «Огород своими руками»

КГКП «Ясли-сад N34»
г. Алматы
Воспитатели: Левченко Нэлля Борисовна
Ким Елена Сергеевна

 Экологический проект: «Огород своими руками»
В нашем детском саду предшкольные группы №2,3 воспитатели Левченко Н.Б., Ким Е.С. взяли экологический проект «Огород своими руками», связанный с посадкой помидор, редиса и микрозелени. Так как многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начинает вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дети   могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Для этого воспитатели вместе с детьми читали разнообразные произведения об овощах, рассматривали иллюстрации строения растений.     Родителям рекомендовали сводить детей в Ботанический сад нашего города. Научившись понимать состояние растений, дети научились сочувствовать и ухаживать за ними. Таким образом, решается развитие социально-эмоциональных, коммуникативных, физических, познавательных и исследовательских навыков ребенка. Дошколята любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Когда мы занимались посадкой семян, дети проявляли огромный интерес к практической деятельности.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. После посадки дети регулярно наблюдали за ростом растений, отмечали изменения в развитии растений.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
А это очень важные качества для ребенка в будущем в жизни.

В ходе проекта у детей сформировался уровень экологической культуры, знания об овощных культурах, уходом за ними. Весной мы планируем, на территории детского сада организовать мини-огород, который будем использовать для экологического и трудового воспитания. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечит взаимодействие детей с миром природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*