Бекенова Гульмира Арапхановна,
учитель русского языка и литературы
школы – гимназии №110
Жетысуского района
города Алматы
Каждая минута в жизни учителя проходит не зря. Учителя собирают из маленьких кусочков будущее. В каждом ребёнке на всю жизнь остаётся частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее этого.
Профессия педагога — это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современное образование требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи и самое главное саморазвитие.
Важным, на мой взгляд, является то, что молодой специалист, готовый к саморазвитию способен к сотрудничеству, отличается мобильностью, конструктивностью и обладает развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющего самостоятельно принимать решения в любой ситуации. Конечно, молодому специалисту, как я, было нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».
Когда я приступила к самостоятельной деятельности после окончания вуза, то поняла, что в большей степени я обладаю только теоретической подготовкой, поэтому было трудно избежать разочарования, так как для осуществления профессиональной деятельности опыт был недостаточен. И у меня появилось масса вопросов. В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с определенными вопросами и трудностями, связанными с практической деятельностью, ведь как оказалось теоретические знания не всегда можно применить на практике. Но благодаря атмосфере взаимовыручки, взаимопомощи и понимания опытных специалистов, возникающие проблемы постепенно решились! Благодаря, нашим опытным учителям, я научилась как грамотно построить урок? Как увлечь ученика своим предметом? Как поддержать интерес ребенка к учёбе? И тогда, я для себя открыла активные методы обучения и игровые технологии. Игра — это то, чем я могу заинтересовать своих учеников, подумала я. Потому что игра, считается важнейшим инструментом преподавания, который развивает мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать урок интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации каждого урока.
Многие считают, что детей в наше время можно заинтересовать только гаджетами или другими дорогими игрушками. Но это не так. Все в руках учителей. Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Когда вхожу в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних глазах — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других глазах — смущение и неловкость от невыполненной домашней работы. У каждого ученика свои мысли, свое мнение, свой потенциал, которому надо помочь раскрыться. У каждого ученика есть талант. Я с радостью встречаю своих учеников, радуюсь их успехам, помогаю в любой сложной ситуации.
Интересуйтесь тем, что на душе у этих маленьких людей. Их мысли и проблемы могут быть совсем взрослыми и вполне вероятно, что мы не сможем их решить, но мы можем поддержать ребенка. И для него это будет значить очень много. Не думайте, что дети быстро забудут все хорошее, что мы сделаем для них. А они, в свою очередь, раскрывают учителям свои души. Порою, нам они могут сказать гораздо больше, чем расскажут родителям. «Человек учится лишь у тех, кого любит» — писал немецкий поэт Гёте, и я с ним полностью согласна. Вспоминая свои школьные годы, могу сказать, что именно доброту, поддержку и улыбки учителей я помню с особой теплотой.
Огромную роль сыграло и моё обучение на курсах повышения квалификации. Я считаю самообразование основополагающим фактором развития грамотного учителя. Ведь как говорил русский писатель Николай Васильевич Гоголь: — «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». За три года работы в школе я прочла столько новых и интересных книг. Каждый раз читая новую книгу, я вдохновлялась.
Наша жизнь, как и наше образование, постоянно меняется. Но главное, чтобы за всеми этими бесчисленными изменениями, не потерять саму ценность и важность профессии учителя, а учителям — не потерять интерес к своим маленьким подопечным.