Home » статьи » Оценивание учебных достижений обучающихся в условиях инклюзивного образования

Оценивание учебных достижений обучающихся в условиях инклюзивного образования


Альпеисова Дариха Абаевна
учитель начальных классов
школы-лицея BINOM SCHOOL им.К.Сатпаева
город Астана

Оценивание учебных достижений обучающихся в условиях инклюзивного образования

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний у всех родителей и учителей. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.Оценки достижений учащихся в условиях инклюзивного образования  на сегодня остается актуальной проблемой. Есть существующие противоречия в системе оценки образовательных результатов в казахстанской инклюзивной практике.На основе мониторинговых исследований и различных публикаций специалистов в области инклюзивного образования выявлены наиболее часто используемые инструменты критериальной оценки образовательных достижений учащихся с ограниченными возможностями. В результате проведенных исследований  представлена система возможных параметров оценки деятельности различных субъектов инклюзивного образовательного процесса. Наиболее сложным вопросом на сегодняшний день является оценка достижений учащихся в инклюзивной школе, что приводит к обострению ряда противоречий: — между объективной необходимостью создания личностно-ориентированной системы педагогического мониторинга и ориентацией современного образования на оценку учебных достижений. В то же время оценивается только работа, а не личность учащихся. Учитель может оценить только то, что  уже преподавал, поэтому критерии оценки — это четкое представление о целях обучения. Наряду с критериями оценивания есть доступные рекомендации по проведению суммативных оценивании для детей с особыми образовательными потребностями. В рекомендациях сруктурно показано как можно найти подход к детям с особыми образовательными потребностями. В организации учебного процесса преподавателям необходимо:

— использовать вербальные поощрения;
-составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
— предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
— разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
— игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
— разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
— создать ситуацию успеха для учпешного освоения учебного материала;
—  учить последовательно выполнять задания;
— повторять инструкции к выполнению задания;
-предоставлять дополнительное время для завершения задания
— изменить формы выполнения задания, его организацию;
— дать опорные схемы, таблицы;

Стараться в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!», «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не отбить  желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение.

Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети обладают своими и только своими им свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому следует предлагать им задания дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен

продвигаться вперёд со своим темпом и непременно с успехом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*