Home » Детский сад » Свойства воды

Свойства воды

Область: Социум

Раздел: Экология

Цель: Познакомить со свойствами воды

Задачи:

Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

пластиковые емкости, салфетки,  кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, деревянные кубики, медали «Юный исследователь».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 Дети. Вода.

Воспитатель. Правильно.

— Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

— А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель: Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится  в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель. Ребята, подойдите к столам.

— Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно.

Воспитатель:Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет стакан с водой и пустой стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из стакана в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Воспитатель: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить?

Дети: Мы можем понюхать

Воспитатель: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. (дети нюхают воду)

Воспитатель: Что скажите,ребята? Какие выводы,вы сделали?

Дети: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель. Ребята, справа на разносе лежит деревянные кубики. Возьмите кубики правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети. Кубики упали на дно.

Воспитатель. А кубики видны в воде?

Дети. Да, мы их видим.

Воспитатель. А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель. Правильно, значит делаем вывод — вода прозрачная. Молодцы.

Физ. минутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса,запаха».

Воспитатель: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?

Дети: Мы можем попробовать воду.(пробуют воду на вкус.)

Воспитатель: Расскажите мне, какая вода в стакане.

Дети: Без вкуса, без запаха.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

Какие изменения произошли с водой?

Дети:  Она стала сладкая.

Воспитатель: Т.е у воды появился вкус.

А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Дети: Вода закрасилась.

ВоспитательВода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

— Еще добавьте в стакан кусочек лимона.

— Понюхайте, что произошло с водой?

Дети:  У воды появился запах.

Ребята, вам понравилось проводить опыты?

Дети. Да!

Заключительная часть.

Воспитатель. Я считаю, что вы были настоящими учеными и хочу вас спросить, как настоящих ученых, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети. Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель. А кому еще нужна вода?

Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам вручить  медали «Юный исследователь» (вручение медалей).

Касенова Гульнара Олжабаевна,

воспитатель I категории

ГККП № 72 «Жанарым»

г.Нур-Султан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*