Home » Открытый урок » «Болезни органов дыхания и их предупреждение» (интегрированный урок по естествознанию и математике 9 класс)

«Болезни органов дыхания и их предупреждение» (интегрированный урок по естествознанию и математике 9 класс)

Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правилами дыхания.

Задачи:

Образовательные:

а) углубить и закрепить ранее полученные знания о строении органов дыхания и их функциях.

б) познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правилами дыхания

Коррекционноразвивающие:

а) сформировать гигиенические правила дыхания.

б) активизировать учебно-познавательную деятельность, интерес к предмету

в) развивать навыки самостоятельной работы

Воспитательные:

а) воспитывать интерес к познанию собственного организма.

б) продолжить воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Ход урока:

  1. Психологический настрой на урок. Приветствие.

Учитель биологии — Упражнение «Думающая шапка» (массаж ушей).Указательными и большими пальцами массажируем уши, начиная с верхнего края вниз до мочки уха.

Учитель математики — Упражнение способствует: повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти.

  1. Повторение темы урока
  2. Учитель биологии — У доски – Назовите органы дыхания. Покажите по таблице.
  3. Индивидуальная работа-Работа по карточкам
  4. Учитель математики — –Повтор математических измерений. Задание — измерить объем грудной клетки при вдохе – измерить объем грудной клетки при выдохе. Сделайте вывод.
  5. Сколько дыхательных движений совершает человек за минуту.

 

3.Изучение темы урока

Учитель биологии — Подготовка к восприятию новой темы. Показ рисунков (человек кашляет, чихает).

Вопрос — Что вы видите на рисунках? Почему человек чихает, кашляет?

Сообщение темы урока — Болезни органов дыхания и их предупреждение — Запись темы урока.

Задача урока — Выяснить болезни, передающиеся через воздух и вредное влияние курения на органы дыхания.

Учитель биологии — У больных людей при кашле, чихании, разговоре и даже при дыхании из носа и рта выбрасываются множество капелек слизи и слюны. В них содержатся микробы различных заболеваний. Они могут долгое время находиться в воздухе и проникать в органы дыхания здоровых людей. Оседая на пыль, различные предметы, микробы делают их также источниками заражения.

Учитель математики — Работа с учебником. Рассмотрите рисунок — Разбрызгивание слюны при кашле. Вопрос — На какое расстояние может разбрызгиваться слюна при кашле? Какое правило можно вывести из этого рисунка?

(Каждый кто чихает или кашляет должен прикрывать рот и нос платком).

Учитель биологии – Да, действительно, если не прикрывать рот или нос платком, то в воздухе увеличивается количество микробов. Через загрязненный воздух можно заразиться гриппом, туберкулезом, пневмонией и некоторыми другими заболеваниями.

Грипп — это самое распространенное, массовое и опасное заболевание. Грипп поражает весь организм. Болезнь опасна осложнениями, поэтому важно соблюдать все предписания врача.

Вопрос-Какие правила необходимо соблюдать во время болезни?

При заболевании необходимо вызвать врача, выделить больному отдельную посуду и постель, в помещении систематически проводить влажную уборку, питание должно быть богато витаминами. Больной должен соблюдать постельный режим. Люди, которые ухаживают за больным, обязательно одевают марлевые повязки.

Показ рисунка — Легкие здорового и больного человека.

Вопрос — Чем отличаются эти рисунки?

При курении или вдыхании воздуха, содержащего табачный дым, в организме возникают различные нарушения. В первую очередь поражаются органы дыхания.

Учитель математики — Показ рисунка сигареты. Сколько ядовитых веществ содержится в одной сигарете?

Учитель биологии — Табачный дым – это горячая смесь ядовитых газов, частичек пыли и сажи. Главное ядовитое вещество — никотин. Табачный дым раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление. Они теряют свои защитные свойства и в организм свободнее проникают болезнетворные бактерии. Длительное курение приводит к появлению в органах дыхания ранок, которые долго не заживают. Твердые частички дыма, сажа, деготь забивают мелкие бронхи. В легких создаются условия для развития бактерий, вызывающих туберкулез. Табачный дым содержит радиоактивные вещества. Курение увеличивает опасность заболевания раком.

  • Оздоровительная минутка – Надувание воздушных шаров для развития легких.

Учитель математики — Решение задачи.

Учитель биологии — Вывод по теме урока — Для предупреждения заболеваний органов дыхания необходимо соблюдать чистоту воздуха, правила личной гигиены и общения с больными, заниматься закаливанием.

  1. Закрепление по теме урока — Индивидуальная работа – Выбрать средства — Носовой платок, маску. Остальные — Задание — Пословицы рассыпались на части, собрать и прочитать их.

Курильщик- Сам себе могильщик.

Один курит, а весь дом болеет.

Табак – уму не товарищ.

  1. Оценивание.
  2. Рефлексия

Абенова Ж.Ж., учитель естествознания,

Хаджимуратова Г.Т., учитель математики,

г. Павлодар

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*