СОЧ и СОР: система требует дополнений
Во всех областях Казахстана проходят встречи представителей Национальной академии образования им. Алтынсарина с педагогами по разъяснению особенностей проведения итоговой аттестации в 9 классах и вопросов критериального оценивания достижений учащихся. Сегодня семинар-совещание проводится в Костанайской области. В его работе принимают участие вице-президент НАО им. Алтынсарина Алмагуль Мухамедханова, директор филиала ЧУ «ЦПМ» в г. Костанай Елена Онищенко. Актуальные вопросы более тысячи костанайских педагогов, директоров школ, методистов обсудят в течение двух дней в конструктивном диалоге. Озвученные в ходе форума практические предложения и рекомендации по частотности проведения СОР и СОЧ, их продолжительности, актуальности и эффективности организации модерации будут направлены в НАО им. Алтынсарина.
У костанайцев вопрос проведения СОР и СОЧ также вызвал безусловный интерес. По мнению педагогов, новая система оценивания требует внесения некоторых дополнений и изменений.
Как отметила Алмагуль Мухамедханова, система находится в процессе становления и чтобы принять нововведения необходимы опыт и время. Споры в регионах идут, педагоги предлагают разные варианты совершенствования СОР и СОЧ. В свою очередь, в Министерстве образования и науки РК предложения с мест слышат, принимают к сведению, ведется работа по внесению изменений в соответствующий приказ. В дальнейшем новая система оценивания будет совершенствоваться с учётом замечаний педагогических работников, но кардинальных изменений не претерпит.
Уже вначале будущего года учителя предлагают унифицировать рубрики к каждой конкретной цели урока, перевести оценивание по предмету Информатика в начальной школе на зачет/незачет, а по предмету Начальная военная и технологическая подготовка также выставлять зачет/незачет. Кроме того, поступило предложение проводить полугодовое оценивание по учебным предметам с нагрузкой 1 час в неделю.
Предложения и рекомендации педагогов региона будут переданы для рассмотрения Рабочей группе по совершенствованию системы оценивания при МОН РК.
Оксана ЛУКАШ,
г. Костанай