Home » статьи » Гордое звание – учитель.

Гордое звание – учитель.

 Ибрагимова ДильбарДаминовна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Школа-гимназия №78»
город Алматы

Я учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.

Профессия педагога, на мой взгляд, уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель.

Я считаю, что педагогом нужно родиться.Моя жизнь доказала справедливость этих слов. Будучи ребенком, я сажала своих куколв несколько рядов и начинала учить: рассказывала им,чем мы сегодня будем заниматься, описывала погоду за окном, не замечая, как за мной наблюдает папа, он у меня тоже педагог по образованию. Итак, я пошла по стопам отца…

Так я поступила в педагогический институт на филологический факультет. Хотя привело меня туда не желание быть учителем, а потому что я любила литературу.

Моим любимым предметом была литература. Я могла часами сидеть в библиотеке, мысленно путешествуя с героями любимых книг, переживая и радуясь их подвигам. Так, у меня собралась собственная библиотека, которая до сих пор пополняется интересными и нужными для меня книгами.

Нынешнее поколение не читает книг, что очень печально и впоследствии пагубно отразится на их воспитании, образовании и здоровье. Да, именно здоровье! Детские головы забиты гаджетами и компьютерными играми.Научно доказано, что если не читать, то мозг постепенно атрофируется, люди становятся рассеянными, несосредоточенными и т.д. Поэтому на своих уроках я стараюсь прививать своим ученикам любовь к чтению, что сейчас очень сложно! Да, есть в классе учащиеся, которых не заставишь читать, им легче посмотреть фильм и пересказать содержание. Но основная часть класса с удовольствием читает, проникаясь чувствами и переживаниями героев. И это очень радует. Значит не все потеряно!

Вот уже двадцать восемь лет работаю учителем русского языка и литературы. Что сказать о моей работе? Люблю ее, хоть и трудно. Трудно всегда, во всем, потому что приходится постоянно учиться, идти в ногу со временем. Но ведь в этом-то и заключается исключительность нашей профессии. Ведь известно, что человек не может стоять на месте, либо вперед, либо назад, другого не дано.

Многие уходят из этой профессии и возвращаются, и сами не могут себе объяснить, но почему же? Наверное, потому что кому-то суждено стать художником, и он им становится, кому-то артистом, и он умирает на сцене. А нам суждено быть учителями, и это наша миссия! И в этом наше счастье, заботы, проблемы, удачи… Это наша жизнь!

Иногда думаю, если бы я не пошла по стопам отца, кем бы я стала? И ответ всегда один-педагогом!!!Мы не можем быть иными. Каждый день, входя в класс, мы начинаем новую страницу своей жизни, удивительную, тревожную, радостную и где-то печальную, но очень важную для нас.Мы ощущаем себя такими нужными! Наша жизнь имеет смысл, и это правда!

Сейчас мы работаем по обновленной системе образования. И нужно идти в ногу со временем. Иначе твои ученики тебя не поймут, им будут неинтересны твои уроки, мотивация к предмету упадет. Это будут ненужные и неинтересные уроки. Грош цена такому учителю!!!

На своих уроках стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Мое сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение в той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому — внимание, ждущему – похвала, мыслящему — радость от успеха.

Всегда стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе, часто экспериментирую на своих уроках. Люблю посещать уроки (но это редко удается, к сожалению), занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени.

Меняется поколение учеников, смотришь, и уже детей своих приводят к нам наши бывшие ученики. Мир меняется, но мы все те же: молодые в душе и устремленные в будущее педагога!

Цель педагога— не дети, как все думают, а жизнь, которую он улучшает вместе с детьми, собирание человеческого в человеке, способном мыслить, брать на себя ответственность, созидать мир в себе и вокруг… Воспитывать личным примером: словом, поступком, всем образом собственной жизни — задача учителя с большой буквы.

Именно от педагога сегодня зависит завтрашний день Казахстана, потому что главные ресурсы любой страны — это люди, которые в ней живут. И как это важно, чтобы из стен школы выходили во взрослую жизнь юноши и девушки, которые знают, чему посвятят свой труд и куда направят энергию молодости, в чем сумеют выразить себя и состоятся как порядочные люди.Я поняла, что опыт приходит с возрастом, но он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.

Если бы мне представилась возможность заново выбрать профессию,то я, не задумываясь, снова выбрала бы профессию педагога!!!

…Я- учитель, а что это значит?

Значит сердце от радости скачет,

Значит жить не могу я иначе

Лишь бы слышать детей голоса!

Я-учитель великого дела:

Напрягая себя до предела

Чьи-то судьбы счастливыми делать!

И впускать в чью-то жизнь чудеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*