Темирова Алия Мурзагазиевна
Воспитатель первой категории
ГККП №30 «Кайнар»
г.Нур-Султан
Итоговая, интегрированная организованная учебная деятельность
в средней группе «Бақыт» на тему «Путешествие в Космос»
Тема: «Путешествие в Космос»
Образовательные области: Коммуникация, Социум, Познание, Творчество
Разделы:Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Рисование, Развитие речи.
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Оборудование: воздушный шар с письмом, звездочки с заданиями, интерактивная доска, песня-мультфильм «Наша солнечная система», сундук, колпак «Звездного волшебника», цветные карандаши, листы с заданием.
Ход занятия
Круг приветствия
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости.
Я предлагаю вам поприветствовать гостей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый день, Добро пожаловать.
Воспитатель: А давайте с нашими гостями поздороваемся на казахском языке и на английском языке!
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я предлагаю вам, отправится в путешествие в космос. Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.
— Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Давайте его с вами его прочитаем.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в волшебное путешествие , где вам приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вам приготовили планеты солнечной системы за каждое выполненное задание вам полагается звезда, справитесь со всеми заданиями, найдете сундучок в котором сюрприз Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!». Считают до 5 и обратный счет, включается звуки ракеты отправляются в путешествие
Включается ролик на интерактивной доске.
— Ну что, ребята, начнем путешествие а поможет нам паровозик Боб? Пойдем за первой звездочкой.
Первое задание от планеты Меркурий
Д/упр-ние «Светофор»
Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Значит красный – стоп!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
— Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили, для чего нужен светофор и правила поведения пешехода.
Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
Второе задание от планеты Венера
Д/и на интерактивной доске «Виды транспорта»
Слушайте загадку:
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.
— Правильно и вот вам задание нужно разделить виды транспорта
— Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
Третье задание от планеты Земля
Дид. упражнение «Мир животных и птиц»
— Кто всю зиму спит?
— Какое животное меняет свою шубку на зиму?
— Какое животное считают в сказках хитрой?
— Какого зверя «ноги кормят»?
— У какого животного есть иголки?
— Пингвин — это птица или зверь?
— У какого животного есть рог?
« Птицы- наши друзья»
-Какие птицы называются «перелётные»?
— Какие птицы называются «зимующие»?
— Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?
— Какую птицу называют « Красногрудой»?
— ——————————« Желтогрудой»?
— Молодцы, хорошо животных и птиц.
Игра «В какое время года?»
— В какое время года все купаются и загорают?
— В какое время года птички улетают на юг?
— В какое время года расцветают подснежники?
— В какое время года играют в снежки?
— В какое время года тает снег?
— В какое время года с деревьев опадают листья?
— В какое время года появляются проталины?
-Молодцы! Вот и третью звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие. Но для начала разомнемся.
Мульт-физминутка «Самолет»
Четвертое задание от планеты Марс. Дидактическое упраж—нение«Скажи наоборот».
Воспитатель: Дети, сейчас я назову слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.
Большой – …Мягкий-… Жара -…Тяжелый –….Светлый –….Ложиться –Грязный –…..Говорить –…..Добро – (Ответы детей).
— Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.
Пятое задание от планеты Юпитер. Д/игра на интерактивной доске «Танграм».
-Соберите цифры из геометрических фигур
— Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак. 8. Шестое задание от планеты Сатурн
— Как называется наша большая Родина? (Казахстан)
— А как называется столица Казахстана? (Нур-Султан)
— А кто живёт в Казахстане? (казахстанцы)
— А какой языки мы изучаем в Казахстане? (казахский, русский, английский)
Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.
Седьмое задание от планеты Уран
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Дид. упражнение «Угадай сказку по словам»
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Молодцы, хорошо знаете сказки. Вот уже и седьмая звездочка на волшебном колпаке.
И последнее задание от планеты Нептун. «Раскрась по цифрам»
— Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать,
последнее задание «Раскрась по цифрам» но сначала сделаем Пальчиковую разминку «Сосчитаем пальчики»
—А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
Дети раскрашивают
-Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим восьмую звездочку на волшебный колпак.
Заключительная часть
— Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.
Послушайте:«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! Награда вам волшебный сундучок!»
— А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколад). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.
Под звуки ракеты улетают опять в группу
Подведение итогов.
— Ребята, вам понравились наши приключения?
— Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
— Сколько всего планет в солнечной системе?
— А Солнце это планета или звезда?
— Какие задания были для вас сложными? Дети отвечают