Home » Новости » Прошлый год был полон достижений

Прошлый год был полон достижений

13 февраля текущего года на площадке  службы общественных коммуникаций был организован брифинг по итогам деятельности департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области за 2019 год.

В ходе брифинга руководитель департамента, председатель Совета по этике Нургуль Жанназарова рассказала о принятых мер касательно кадрового обеспечения государственной службы региона, качества оказания государственных услуг и соблюдения этических норм на государственной службе.

    На сегодняшний день значительно повысился имидж государственной службы в регионе

 По словам спикера, можно отметить 9 положительных эффектов факторно-бальной шкалы (ФБШ) оплаты труда госслужащих, внедренной в пилотном режиме в Мангистауской области с 2017 года.

1.В Мангистауской области повышена конкурентоспособность государственной службы на рынке труда (количество поступивших из частного сектора возросло в 6 раз, за 2017 год — 10 единиц, за 2019 года  -63 единицы).

  1. В акиматеМангистауской области значительно уменьшилось количество вакантных мест до 7,5% (по итогом 2017 года количество вакантных мест составлял 11,8%(159 ед), за 2019 год  — 4,3% (58ед).
  2. В Мангистауской области вдвое сократилось количество покинувших государственную службу (за 2017 год с государственной службы по чистой сменяемости ушли 101 чел.(7,5%), за 2019 год 62 (4,6%)чел).
  3. Улучшены показатели по замещению вакансии в сельских акиматахМангистауской области (за 2017г. с 28 или 12,6% от штатной численности до 6 должностей или 2,7% за 2019г.).
  4. У мангистаусцев растет интерес работать на государственной службе (в 2017 году количество претендентов на одно место 0,9 чел., 2018 году 2,6 чел., в 2019 году до 2,9 чел.).
  5. Повышена эффективность деятельности госслужащих (например, количество служащих, получивших оценку «превосходно» увеличилась в 3 раза с 7,7% в 2017 году, до 13,4% в 2018 году и 19% в 2019 году).
  6. В Мангистаускомакимате возросло количество высококвалифицированных специалистов (выпускников программы «Болашак» и Академии госуправления стало больше — с 3 до 7 человек, в 2017 году количество выпускников программы «Болашак» -1, в 2019 году -2; Количество выпускников Академии госуправления при Президенте РК в 2017году -2, в 2019 году -5).
  7. Введена практика прохождения стажировок государственных служащих местных исполнительных органов Мангистауской области в квазигосударственном секторе (2017-2018 годах число прошедших стажировки в квазигоссекторе -0, в 2019 году — 38).
  8. Государственные административные служащие местных исполнительных органов Мангистауской области стали лучшими по республике (в 2019 году двое из 10 административных государственных служащих признанными лучшими по республике являются мангистаусцами. И в 2018 году два государственных административных служащих Мангистауской области также вошли в лучшую двадцатку. До этого госслужащие Мангистауской области в числе лучших не были).

 

  1. Значительно улучшилось качество оказания госуслуг мангистаусцам

 Об этом на брифинге в службе Общественных коммуникаций сообщила  руководитель территориального департамента Агентства по Мангистауской области Нургуль Жанназарова.
РейтингМангистауской области поднялся на 7 позиций, тем самым среди местных исполнительных органов регион занял 10 место по республике. Следует отметить, что рейтингпо итогам общественного мониторинга по государственным услугам был составлен частным благотворительным фондом «ЗОР РУХ».
Так, наблюдаются положительные изменения в части удовлетворенности услугой. Показатели улучшились в плане компетентности, оперативности, вежливостисотрудников.
Улучшилась динамика и по компоненту доступности и открытости информации, оценка ясности и достоверности информации, подача документов.
 В оценке сроков оказания услуги такжепроизошли наиболее заметные изменения. Так, в Мангистауской области за период с 2018 по 2019 год оценка вдвое превысила общереспубликанский показатель.
Напомним, что Агентство РК по делам государственной службы ежегодно инициирует проведение социологического исследования по оценке качества оказания государственных услуг посредством государственных закупок в рамках государственного социального заказа.
Как указано в результате общественного мониторинга  услуги, подлежащие мониторингу, определены как наиболее массовые, проблемные (забюрократизированные, коррумпированные, с нарушением сроков, поступающие жалобы и т.д.) и социально значимые государственные услуги.
Оценка гражданами качества и доступности государственных услуг является важным фактором, определяющим уровень доверия граждан к государству, формирующим ожидания населения, отражающим поддержку проводимых в стране преобразований.
Опросами были охвачены все 17 регионов РК (14 областей, 2 городареспубликанского значения и столица) по 65 государственным услугам, относящимся к 38 центральным государственным органам, по 2-м услугам Госкорпорации и 25-и услугам местных исполнительных органов.
Качество оказания государственных услуг оценивались по следующим критериям: 1) информация, 2)  доступность, 3) сотрудники,  4) процедура, 5) сроки, 6) затраты, 7) обратная связь, 8) результат.
Удовлетворенность качеством оказания государственных услуг по результатам общественного мониторинга в 2019 году по стране составляет 74,8% услугополучателей.
Анализ полученных данных свидетельствует об улучшении удовлетворенности услугополучателей относительно 2018 года (на 2,4%).
В сравнении с данными общественного мониторинга 2018 года, по предоставленному результату наблюдается положительная динамика качества предоставления государственных услуг.

Проделана системная работа в сфере оказания государственных услуг

         По словам спикера территориальным департаментом совместно со всеми государственными органами в течении года проделана системная работа, в результате были достигнуты ряд показателей. В том числе:       

1.В регионе в 4 раза увеличилось количество разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания госуслуг, тем самым охват увеличился в 4,3 раза (если в 2018 году проведено 314 мероприятий с охватом 37169 человек, то в 2019 году проведено 1134 мероприятий с охватом 159 569 человек).

  1. В трое увеличилось количество рекомендаций межведомственной рабочей группы по улучшению качества оказания госуслуг(в 2018 году рабочей группой внесено и исполнено 20 рекомендаций, в 2019 году исполнены 56 рекомендаций).
  2. Увеличилось количество рекомендаций Общественного совета по улучшению качества оказания госуслуг (в 2018 году внесены и исполнены общественным советом 11 рекомендаций, в 2019 году исполнены 19 рекомендаций).
  3. Восстановлены права 10 (в 2018 году — 9) услугополучателей.
  4. Количество пользователей электронной цифровой подписью увеличилось до 50 тысяч (К примеру, в 2018 году гражданам выдано 177 257 ЭЦП, а в 2019 году 229 019 ЭЦП).

 Спикер подитожила свое выступлениезаверив, что целенаправленная работа по совершенствованию качества оказания государственных услуг, направленная на клиентоориентированность, будет продолжена территориальным департаментом в рамках реализации концепции Президента РК «Слышащее государство».

 

  • Защищены права свыше 80 процентов заявителей

(по контролю законодательства)

 Об этом в ходе брифинга на площадке службы Общественных коммуникаций 13 февраля сообщила руководитель территориального департамента Агентства по Мангистауской области      Нургуль Жанназарова.

По словам спикера из 17 обратившихся в территориальный департамент  у 14 граждан или 82% были восстановлены права(показатель по Стратегическому плану Агентства — 48% ).

А также, по результатам проверок в 2019 году были привлечены к дисциплинарной ответственности 12 сотрудников госорганов и данный показатель по сравнению с 2018 годом (21 человек) снизился в 2 раза.

Территориальным департаментом в государственных органах проведено 30 проверочных мероприятий, этот показатель по сравнению с 2018 годом (43 проверок) снизился в 1,4 раза. Департаментом уделяется особое внимание профилактике нарушений требований законодательства.

По дисциплинарной практике по сравнению с 2018 годом количество возбужденных дел уменьшилось на 5 дисциплинарных дел, в свою очередь увеличилось количество профилактических мероприятий (на заседаниях Совета по этике рассммотренные вопросы профилактичаского характера 58%, в прошлом году было 49%).

В 2019 году из рассмотренных 35 дисциплинарных дел 17 прекращены, то есть 48,6%. Из них восстановлены права решением Совета по этике 6 сотрудников, то есть 35%.

Департаментом в 2019 году в пользу бюджета взыскано 2,5 миллиона тенге

 В 2019 году по результатам рассмотрения обращений проделана соответствующая работа по возвращению в доход государства 1 315 073 тенге.
А также в 2019 году наложены 38 административных штрафов, в итоге в пользу государства взыскано 1 175 389 тенге.
В части формирования отвечающего современным требованиям профессионального государственного аппарата с каждым днем растет актуальность необходимости соблюдения этических норм и недопущения правонарушений. Тем самым профилактические и разъяснительные мероприятия являются главным приоритетом территориального департамента как уполномоченного органа в сфере государственной службы.

                                               Пресс-служба департамента
Агентства РК по делам государственной
службы по Мангистауской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*