Home » статьи » Дистанционное обучение-этапы нашего роста.

Дистанционное обучение-этапы нашего роста.

Хохлова Лариса Юрьевна
учитель начальных классов
КГУ ШГ № 118
г. Алматы.

Подходит к концу 2019-2020 учебный год. Приближается время, когда можно подводить итоги.

Каким он был, для нас, учителей, этот год?

Всё начиналось, как обычно-линейка 1 сентября.

Урок знаний и счастливые лица первоклассников, возвращавшихся  со своего первого урока с  подарком — книгой «Менің Отаным — Қазақстан» («Моя Родина — Казахстан»).

Потом начались будни. Уроки, электронный журнал, совещания, пед.советы.

И вот она-долгожданная весна!  Пора пробуждения природы, обновления, вдохновения и расцвета. Время света и любви. Время перемен к лучшему в душах и судьбах людей.

Перемен к лучшему… И они начались. Совершенно неожиданно для ВСЕХ и всего за неделю до окончания третьей учебной четверти. Учителя сориентировались быстро. СОЧ написали оперативно-в ускоренном режиме. Учебная четверть завершилась успешно!

А дальше наступили каникулы. Время, когда дети отдыхают, а учителя продолжают работать. В этом учебном году весенние каникулы были для учителей особенно сложными. Наплыв огромного потока новой информации, которую нужно было внимательно читать и осмысливать. Началась подготовка к дистанционному обучению-совершенно новому формату работы для школ. Предполагалось начинать четвёртую учебную четверть в “онлайн” режиме. Для этого учителя, ученики и родители освоили новую возможность дистанционного обучения школьников для проведения онлайн- встреч и    видеоконференций  —   сервис Zoom.

Большой плюс этого сервиса в том, что ты видишь и слышишь каждого «здесь» и «сейчас».  Из минусов- сбой в работе при одновременном подключении большого количества людей, страх учителя перед камерой, неумение младших школьников получить важную информацию “онлайн” (необходима помощь родителей).

В общем, благодаря проведению пробных уроков, над которыми работали и учителя, и дети, и родители, стало ясно, что к работе в “онлайн” режиме мы пока не готовы. И следующим разумным решением стал переход на традиционную форму обучения с помощью различных компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для этого, учитывая, что время до начала четверти ограничено, учителям нужно было оперативно выбрать  одну-две возможности, с помощью которых они могли бы продолжать обучать школьников, в том числе и младших. Началось освоение возможностей WhatsApp, WhatsApp Web, сайтов Kundelik.kz, BilimLand.kz.

И здесь хочется выразить огромную признательность  министру образования и науки  Аймагамбетову Асхату Канатовичу . Человеку с большой буквы, который в трудную минуту сумел оказать неоценимую поддержку миллионам педагогов Казахстана.  Учителя перестали быть загружены лишними отчётами и списками. У каждого из них появилась возможность заниматься самообразованием. И это самый большой плюс дистанционного обучения. Ведь каждый из учителей в этот период подбирал и апробировал новые возможности именно под себя.

Хочется отметить, что  учителя занимались не только самообразованием, но и делились своими находками и открытиями с коллегами, обучали новым возможностям учеников и родителей.

Для педагогов были организованы вебинары.

Продолжая повышать свой уровень профессионализма, учителя принимали активное участие в различных онлайн-олимпиадах и онлайн-конкурсах. Не отставали от них и любознательные ученики.

Четвёртая четверть успешно завершается.

Какие итоги учебного года хочется подвести?

В целом-учебный процесс был организован.

Мы научились работать ПО-НОВОМУ. Дистанционное обучение уже не будет для нас неожиданностью.

Мы увидели друг друга со стороны экрана. Высоко оценили  лидерские качества тех, кто в трудную минуту приходил нам на помощь.

И всё же, не смотря на все плюсы, которые выявились в период дистанционного обучения, невозможно не признать  тот факт, что живой голос учителя и традиционное обучение НЕЗАМЕНИМЫ.

Удачи вам и плодотворной работы, мои дорогие коллеги!

В сплочении можно преодолеть любые трудности!  Біз бірге!

One comment

  1. Дмитрий

    Наши дорогие учителя, действительно справились с такой сложной задачей, как дистанционное обучение. Учитывая, что компьютерная сеть не справлялась с такой нагрузкой и педагогам приходилось «выкручиваться», что бы донести знания до детей. Низкий поклон всем УЧИТЕЛЯМ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*