Home » статьи » Завершение  2019-2020  учебного года в  школьном образовании  в условиях ЧП в Казахстане.

Завершение  2019-2020  учебного года в  школьном образовании  в условиях ЧП в Казахстане.

Учитель математики
КГУ «Школы- гимназии»№78
 Балгабекова Марал Касенгазиевна
Турксибский район,
город Алматы

  Последняя четверть в школах  прошла в режиме  дистанционного обучения. Впервые школьникам  пришлось апробировать совершенно новый  формат обучения. За короткие сроки  учителям и ученикам  необходимо было выбрать  рациональные и эффективные  образовательные ресурсы, платформы для обучения,  средства связи  и общения между  собой  в условиях ЧП. Роль учителя, как организатора учебного процесса, очень важна при любых условиях. Результат обучения служит важным рычагом для дальнейшей деятельности, как для  учителя, так  и для ученика.  Я, как учитель, прежде всего, представила  себя в роли ученика, которому предстоит обучаться по-новому, в новом  формате.  Моя задача  исходила из принципа: обучить новым знаниям в  совершенно новых  условиях. Подготовка материалов на каждый урок носила не только информационный характер, но и стимулирующий, работать по  определенной инструкции, позволяющей ученику отработать  изучаемый материал на достаточном уровне( основные понятия и умения по новому материалу).Важно поддерживать успех ученика в режиме дистанционного обучения, роль обратной связи  значима для всех участников этого процесса. Для меня важно было  организовать сам процесс обучения: подготовка  средств связи с учениками ( это  работа  через Кунделик  и  через мобильное приложение «WhatsApp»), подготовка индивидуальных планов работ для учащихся  на каждый урок ( материалы для изучения   с  пошаговой инструкцией,  задания для отработки необходимых знаний), материалы для самопроверки (шаблоны с решениями заданий, помогающие ученикам  выполнить работу над ошибками),  самооценка  ученика (ученик ставит себе оценку  за выполненную работу, обязательно после самопроверки по готовым шаблонам), работы учеников (необходимый материал учителю для  дальнейшей коррекционной  работы), комментарий по выполненной работе (выдаётся по каждой работе  ученику  для  отработки  и  работой над ошибками по усвоению новых знаний).C недельной  учебной нагрузкой в 5 часов, мне  необходимо было  создавать каждодневный  план  для самостоятельной работы с учетом способностей и умением  учеников отработать материал  по времени не более  20-30минут в день, объём  материалов, тренировочные задания приходилось  сокращать, и при таком подходе стремиться  получить  желаемый результат (необходимый базовый уровень усвоения знаний).  Для обратной связи, в конце изучения  каждой темы, ученикам предлагались задания в тестовой форме для систематизации  и отработки материала. Мне такие формы помогали понять уровень усвоения данного материала, ученикам же  увидеть  пробелы  по данному материалу. Такая форма работы  существенно облегчила мой труд, а моим ученикам позволила сразу видеть свой результат и ошибки в работе.  Таким образом, одним из положительных моментов дистанционной системы обучения, считаю развитие навыков  овладения  различными платформами, программами с интернет-технологиями.

Заканчивая  учебный год, хотелось бы отметить, что  первые шаги дистанционного обучения нами пройдены, каждый участник процесса получил для себя нужные уроки, а самое главное, опыт работы  в таком режиме, что уже по себе очень ценно. Многие ищут логику в дистанционном обучении, оценивают качество полученного образования  в таких условиях, ищут недостатки, пробелы и т.п. Не стоит забывать, что эта мера в условиях ЧП была необходима, и самый подходящий реализуемый формат обучения. Система  школьного образования сделала свои первые шаги в дистанционном обучении школьников, необходимый переход, ведь никто ни от чего в жизни не застрахован. В сложный период жизни государство на первое место поставило главную ценность для всех нас – это здоровье наших детей. Для многих моих учеников это был хороший  опыт в учебе, прежде всего в развитии самодисциплины, самоорганизации, внимательности, усидчивости, а самое главное, коммуникативных жизненных навыков. Таким образом, исходя из анализа пройденного первого этапа дистанционного обучения  в школьном образовании, понимаешь, что многому еще нужно учиться  всем участникам процесса, чтобы идти в ногу со временем, для дальнейшего своего развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*