Home » статьи » Моё призвание – педагог!

Моё призвание – педагог!

КГУ «Общеобразовательная школа № 142»
г.Алматы
Турксибский район
Учитель русского языка и литературы
Конакова Салтанат Алтаевна,
высшего уровня квалификации высшей категории,
второго (основного) уровня,
педагог-мастер

Тот, кто стал учителем,  поймет.
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
И. Куприн.

Учитель, ученик, учу, учёба, самоучка, учительство, учебник, учиться, учительская… Как много заложено в этих словах! Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек, и это очень ответственно. Недаром,  ещё в своё время древнегреческий философ Сократ отметил, что «все профессии от людей и только три от Бога: учитель, врач и судья». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я люблю свою профессию, осознаю свою значимость и несу миссию, понимая, что я – учитель! И это осознание даёт силу и терпение, заряжает энергией и дарит исключительно позитивные эмоции! Как гимн учителю звучат слова Н.А.Некрасова:

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Ты нас гуманно мыслить научил,

Едва ль не первый вспомнил о народе,

Едва ль не первый ты заговорил

О равенстве, о братстве, о свободе.

  Не каждый может стать великим музыкантом, гениальным художником, певцом, режиссёром или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном быстро меняющемся мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.  Ю.А. Гагарин всего несколькими словами выразил главное в своей судьбе:
«Всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлив, что в этом труде есть и моя доля».                  Да, я счастлива, я живу своей профессией, дети – это мой стимул.

Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?

В жизни часто бывает так, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Эта проблема актуальна для молодёжи в настоящее время. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. Мой дед,  Конаков Ескельды,  был учителем географии, в годы Великой Отечественной войны он вынужден был идти на фронт, мы знаем, что он погиб под Сталинградом, место захоронения, увы, неизвестно. Возможно,  гены тоже сыграли свою роль. Это человек  настолько любил и был предан своей  профессии, он назвал своего сына, моего отца Алтай, названием красивых необыкновенных гор, он просил назвать одного из внуков Саян. Мою младшую сестру зовут Саян, хотя это мужское имя. Прошли годы, я закончила вуз, меня по направлению определили в село. Первые годы педагогической практики были сложными, опыта нет, но я старалась и училась. С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 30 лет профессиональной деятельности.

Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие  дети  на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.  И  в классе устанавливается тишина. Дети  сидят, сложив послушно ручки, готовые в любую минуту поднять их и ответить на мой вопрос.

Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности. Ваша душа еще так чиста и свежа.
Я думаю, и многие со мной согласятся, что главная задача для учителя – это «зажечь огонь» в глазах детей в процессе обучения. И все мы понимаем, что старыми, традиционными методами это сделать довольно сложно. Нам учителям необходимо искать такие методы и приемы, с помощью которых  мы должны добиться, того, что ученики сами будут стремиться получить знания и понимать их значимость. Учителю необходимо постоянно совершенствовать свою практику, внедрять то лучшее, что имеется сегодня в педагогической науке. И все мы понимаем, дети это отражение нашего общества, мира взрослых, наше будущее.

Вот уже более 20 лет я занимаюсь организацией научно-исследовательской работы с детьми в школе и защиты научных проектов. Сама атмосфера творчества стимулирует учительский поиск, пробуждает активность и интерес учащихся к учению. Учащиеся старшего и среднего звена занимаются исследовательской деятельностью, активно участвуют на международных, республиканских, городских конкурсах  по защите научных  проектов по русскому языку и литературе. Хочу поделиться результатами своей педагогической деятельности за последние 3 года:

04.05. 2018 г.- организатор городского семинара для коллег «Новые подходы в образовании: ориентир на будущее» г. Алматы;

        2018 г. – Диплом Международной академии развития образования и педагогических наук  за II место в I Международном  конкурсе «Лучший учитель года -2018» (портфолио, презентация урока);

2018 г. –  участник Международной научно-методической конференции «Психология в современном мире: теоретические и прикладные исследования в контексте реализации программы «Рухани жаңғыру», посвященной 30-летию открытия отделения психологии в КазНУ имени аль-Фараби, соавтор статьи «Предпосылки возникновения экзистенциального кризиса у школьников старших классов»;

2019 г.- призеры Международного турнира имени М.В.Ломоносова (г.Астана) по русскому языку и литературы;

2019 г.- автор методического пособия  «Методическое  руководство по подготовке  учащихся к защите  научно-исследовательских проектов» (из опыта работы учителя).

2019 г.-  награждена медалью «Ұлағатты ұстаз» научно-образовательного технологического портала «Өрлеу»;

2018-2019 гг.- победители и призеры городских, республиканских, международных конкурсов научно-исследовательских работ;

2018-2019 гг.- обобщение опыта на педагогических советах школы, на районных, городских семинарах по внедрению новых подходов в обучении.

7-9 марта 2020 год- победители (дипломы  I, II  степени)

VI Международной научно-практической конференции школьников и студентов «Казахстан –Россия: наука без границ» по русскому языку и литературе г.Москва, Россия;

7-9 марта 2020 год-  награждена дипломом II  степени

VI Международной научно-практической конференции учителей и работников образования  «Новые технологии и педагогическая практика» г.Москва, Россия. Обобщение опыта по теме «Lesson Study как эффективный способ совершенствования исследовательской компетенции педагога»

Апрель 2020 год — награждена дипломом II степени за участие в Международном конкурсе портфолио «Мои победы» /МЦ «Феникс»/

Апрель 2020 год — награждена дипломом I степени за участие в Республиканском конкурсе эссе «Моё призвание – педагог!» /РНОЦ «Мұра»/

Март — май 2020 года – учащиеся 5-11 классов призёры Международных,  Республиканских олимпиад по русскому языку и литературе,  награждены дипломами I, II степени / ККО.KZ, ILiader.kz, МЦ «Феникс», РНОЦ «Мұра», Daryn.online /

Апрель 2020 год – автор статьи «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» в Республиканском научно-теоретическом журнале «Вопросы педагогики» №2-3 апрель-июнь 2020 г.

2 мая 2020 год- награждена дипломом I степени за высокие показатели в Республиканской олимпиаде по предмету «Русский язык»/ККО.KZ/

07.05.2020. год – сертификат участника вебинара «Способы организации дистанционного обучения».

15.05.2020 год — сертификат участника I Республиканской олимпиады «Кемеңгер ұстаз» /Daryn.online /

15.05.2020 год —   публикация презентации уроков, открытых уроков на сайте Metod-kopilka.ru (учебный центр «Профессионал»)

16.05.2020 год – награждена грамотой за творчество в работе и высокий уровень подготовки к II Международной олимпиаде (I сезон) по русскому языку /МЦ «Феникс»/

Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Как любимая песня звучит для меня радостное восклицание ребенка: «У меня получилось!». Это сложный,  долгий и кропотливый труд, но итог его дорог, а результат даёт желание жить и работать снова и снова. Всегда хочется помочь понять необъяснимое, открыть тайны мироздания, научить добру, справедливости.

В это непростое время мои ученики совершили, действительно, «подвиг», во благо знания и науки, 7-9 марта 2020 года мы побывали в городе Москве, в сердце России,  меня и детей впечатлил этот удивительный, по-настоящему город-герой, где в данное время проживает 20 миллионов жителей, он вырос в три раза. Мы приехали окрыленными  и под впечатлением увиденного. Я благодарна, в свою очередь нашему директору школы Куатовой Акылсаре Мергенбаевой и родителям учащихся за поддержку и понимание. Вместе мы сила, и никакие преграды нам не страшны. Один мудрец, я думаю очень любящий детей и знающий все тонкости их чистой и хрупкой души, сделал такое наблюдение: «Душа ребёнка сродни скрипке: как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Радость, лёгкость, восторг — те критерии, по которым могу утверждать, что нашла своё призвание!

И завершить мне хочется цитатой из книги  М. А. Вержбицкой   «Призвание»:  «….не следует искать в опыте передовых  учителей  исчерпывающие рецепты по методике обучения и воспитания. Важно на их примере  понять: профессиональный и человеческий опыт каждый учитель добывает собственным реальным бытием. Важно знать, что учитель должен быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!»

One comment

  1. Какой же это большой труд! Восхищаюсь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*