Home » статьи » «Использовании дистанционно обучающей технологии как средство повышения    эффективности и доступности образования»

«Использовании дистанционно обучающей технологии как средство повышения    эффективности и доступности образования»

Белых Евгения Александровна
 учитель начальных классов КГУ ОШ №171
       г.Алматы, Алатауский район, г.Алматы 

       Способности к хорошему познанию математики имеют все нормальные дети. Их только нужно научить учиться. Научить пользоваться тем даром, которым наделила человека природа — способностью мыслить.

                                                                             Борис Васильевич Гнеденко

Сегодня я вам расскажу о Использовании дистанционно обучающей технологии как средстве повышения    эффективности и доступности образования, которая способствует развитию этой способности – способности мыслить.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий.

ДО необходимо ученику начальной школы по разным причинам, но хочу назвать основные из них:

  • возможность ликвидировать пробелы в знаниях или углубить свои знания в интересующих их областях;
  • для развития познавательных способностей, когда выполнение задания требует наличия индивидуального рабочего места с выходом в интернет, которое мы не можем пока предоставить в школе.
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек.
  • создать единую образовательную среду, т.к. создавая такие продукты, мы их делаем доступными интернет-ресурсами, которыми могут воспользоваться др. учителя.

Основными условиями для организации ДО иметь постоянный высокоскоростной доступ в интернет, но главным остаётся:

подготовка учителем пакета индивидуальных заданий  или для отработки определённых навыков по теме урока, или для развития определённых познавательных способностей ребёнка (внимание, память, мышление) которые способствуют качественному усвоению учебного материала.

К сожалению, сейчас дети испытывают дефицит внимания со стороны родителей, много свободного времени проводят за гаджетами в сидячем положении. Они малоподвижны, на уроках физкультуры тревожит их неуклюжесть: бояться поймать мяч – уклоняются от него, не умеют прыгать на скакалках, крутить обруч и т.д. А отставание в физическом развитии, влечёт отставание в развитии психических процессов: внимания, переключения внимания, мышления, памяти (дети не стремятся запоминать информацию, т.к. знают, что О-КЕЙ гугл моментально выдаст любую информацию), а когда надо будет готовиться к сдаче ЕНТ, дети ходят к репетиторам, чтобы восстановить информацию, пропущенную «мимо ушей», затрачивая время и средства.

Поэтому ДО помогает в развитии познавательных способностей,

тренируя психические процессы, чтобы усваивать учебный материал на уроке до 100%.

Успешность деятельности зависит от комплекса способностей. Равно и успешность математической деятельности зависит не от отдельно взятой способности, а от комплекса способностей. Но дистанционное обучение в начальной школе может быть только дополнением к очной форме обучения. Адаптация, социум –это основные качества прямого контакта учитель-ученик, ученик-ученик.

One comment

  1. До как доп образование это здорово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*