Home » статьи » Рефлексия одного урока

Рефлексия одного урока

Дюшембиева Гульсим Абильхановна
учитель английского языка
КГУ «Школа-гимназия №78»
Турксибский район, город Алматы

Оценивание – важный этап  урока. «Оценивание- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения ( учеников класса, учителей, родителей и государства) о состоянии, проблемах и достижениях образования». «Оценивание учебных достижений учащихся».
При подготовке к урокам я вместе с детьми разработала правила работы в группах. Объяснила учащимся, как мы будем оценивать свою деятельность и деятельность  каждого члена группы. На листе оценивания показала, как это выполняется, что существует критерии оценок 1.самооценивание, 2.взаимооценивание, 3.оценивание в группе. В конце урока ученики должны суммировать баллы и выставлять вместе с учителем итоговою оценку.
Лист оценивания: (0-3б)

Имя уч-ся12345678
         

Я поставила перед собой следующие задачи.
1 Вовлечение всех учеников в учебный процесс
2.Развитие критического мышления
Развитие саморегуляции
Повышение мотивации к обучению
5.Преодоление барьеров
6.Развитие диалогической речи
Главные правила: «Каждый голос должен быть услышан», «Слово консультанта-закон».Все это помогает достичь цели урока Так как у учеников не совсем выработаны навыки работы в группах,  они не умеют слушать, перебивают друг-друга.
Урок по теме: «Древние государства на территории Казахстана»
цель:  Средствами английского языка рассказать о древних государствах, о сакских племенах на территории Казахстана.
Задачи:  Выучить лексический минимум. Уметь составлять вопросы, используя формы инфинитива. Уметь оценить результаты своей деятельности и деятельность других.
Оборудование: Компьютер,  сотовые телефоны, интерактивная доска, дидактические материалы (карточки, мини словарь, полоски трех цветов, оценочные листы.)
I. Урок начался с приветствия. Очень важно, создать такую атмосферу на уроке, чтобы ученики чувствовали себя комфортно, не боялись учителя, свободно общались, без страха и волнения работали на уроке
IIВ ходе проверки  домашнего задания( упр.5 стр. 233 Используя английскую таблицу «Формы инфинитива » закрепили грамматический материал. Оценивание проводилось формативное по критериям.
III На стадии вызова я прочитала цитату  В.Гюго. В ходе которого учащиеся должны определить ключевое слово.
«What is history? An echo of the past in the future; a reflex from the future on the past».  Ответ. История.
На вопрос, зачем мы изучаем историю, ответ был следующим .Анна ответила: «Каждый человек обязан знать историю своей Родины» Алевтина: «Знание истории помогает человеку быть успешным »  Лучше всех ответил  Хайдар.Д, (чтобы люди не совершали ошибки прошлого.)
IV При делении класса на пары были использованы пословицы о войне, о Родине. На первый взгляд кажется, что в этом такое «деление на пары при помощи пословицы»?
Во первых дети встали с места, сделали небольшую разминку, прочитали, подумали, вспомнили, освежили память, довольные и счастливые сели за парты.
VПри выполнении словарной работы (10 новых слов), ученики проговаривали слова, переводили на русский язык с помощью сотовых телефонов, компьютера, записывали слова фразами для лучшего запоминания и читали дефиницию к этим словам.
VI. При чтении текста применила метод «Джиг-со», так как текст был объемный и трудный для усваивания, задачей было вовлечь всех учеников в работу. Умели выслушивать, давали возможность каждому вносить свою лепту.
При наблюдении заметила, как дети справляются с заданием,  ребятам не было скучно, они активно обсуждали и дополняли друг друга.
VII. В тетради, используя метод сопоставления ученики выполнили самостоятельно словарную работу. Задача состояла в том, чтобы проверить визуальную и слуховую память запоминания слов.
После окончания дети проверяли работу. (Взаимооценивания по ключу) На интерактивной доске была запись (ключ) (Check up).
Во время проверки выяснилось, что не все дети справились с заданием.  Порекомендовала детям тренировать свою зрительную память. Часто проговаривать новые слова и применять их в своих высказываниях.
VIII. Придумать синквейн. Сакские племена.
Привожу один из синквейнов.
1.Сакские племена- 1Ключевое слово, определяющее содержание синквейна
Два прилагательных , характеризующих ключевое слово
3.Три глагола, показывающие действия понятия
4.Короткое предложение, в котором отражено авторское  отношение к понятию
5.Одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием
1.Сакские племена 2.Храбрые,боевые 3.Защишают,побеждают,охраняют 4.Сакские племена – искусные лучники. 5.Воины
Моя задача состояла в том, чтобы повысить мотивацию, любознательность и  развить у детей критическое мышление.
Критическое мышление учеников в классе
Больше половина класса написали на английском языке. Да, дети  допустили орфографические ошибки, но суть в том, что многие из них справились с заданием.
X. Рефлексия «Корзина вопросов»
1.Что помогло или помешало мне справиться со всеми задачами?
На каком этапе возникли трудности?
3.Как я оцениваю свою работу на уроке?
С помощью рефлексии я смогла увидеть учащихся с разных сторон  и понять, у кого завышена самооценка и наоборот, кто понял изученный материал урока и справился с заданиями на уроке Какие были трудности и как мы можем их в дальнейшем снять.
После проведения урока сделала для себя следующие выводы:   Дети могут мыслить и рассуждать, применяя критическое мышление. Не все дети могут выражать вслух свои рассуждения. Видимо словарный запас слов не богат. Поэтому моя задача состоит в том, чтобы дети не боялись высказываться вслух, почаще говорили на английском языке. Учить их преодолевать языковые барьеры, страх ,
В планировании уроков включать интересные виды работ как сканворды, ребусы, найди лишнее слово, спрятанные буквы, для лучшего усвоения новых слов.
На третий вопрос, как я оцениваю свою работу на уроке. Многие дети  ответили хорошо и отлично. При оценивании я заметила , что    ученики не умеют объективно ставить оценки. Боятся , что обидят своих друзей, что поставит не ту оценку. Эту проблему необходимо обсудить совместно с детьми на следующем уроке и найти правильное решение. Для оценивания учеников я применила лист самооценивания, взаимооценивания работы в парах, в группах и индивидуально. Методы самопроверки и формативное оценивание ответов учащихся и работ во всех видах деятельности на уроке .Работа в парах и группах  помогла на мой взгляд некоторым моим ученикам проявить себя. Новые подходы в образовании и обучении является приемлемая форма работы, которая нравится ученикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*