Home » О нас » АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ

Бектурганова Карлыгаш Кемельхановна,
главный специалист  отдела учебной работы
 и мониторинговой службы филиала
АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Жамбылской области

     Онлайн обучение, осуществляемое в рамках повышения квалификации педагогических кадров в курсовой и межкурсовой периоды представляет синтетическую, интегральную, гуманистическую форму обучения специалистов образования, которая базируется на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий.
Посредством информационных технологий создаются учебно-методические комплексы, обеспечивается доставка учебных материалов слушателям, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение их обучения, организуется диалоговый обмен информацией между преподавателем и обучаемым, проводится оперативный контроль качества образовательного процесса.
Для проведения онлайн лекций при дистанционной форме обучения преподаватель собирает виртуальный класс, в котором объединяются слушатели разного уровня подготовленности, возраста. В течении всего дистанционного курса преподаватель и слушатели по графику выходят на связь и проводят онлайн занятия, вебинары на которых изучают новый материал в режиме совместного доступа, обобщают пройденный материал, проводят контрольные работы, задаются цели и планы на будущее, ссылки на учебный материал и т.д.
С 27 апреля по 6 мая текущего года в Жамбыл – «Өрлеу» проводилось анкетирование по 6 вопросам. Общее количество учителей, принявших участие в анкетировании составлило 163 человека   общеобразовательных школ области. Анализ ответов  учителей на первый вопрос: «Насколько онлайн обучение было полезным для Вас?» составил 86,8%. Таким образом, ответы учителей, по первому вопросу  свидетельствуют о значимости и необходимости внедрения  онлайн обучения в образовательный процесс. Результаты опроса учителей по второму вопросу: «Какие темы оказались наиболее актуальные для Вас?» — 41,17% стремятся овладеть современными технологиями, 59,20% имеют общее представление об этой теме, но еще не работали и желают изучить ее для использования на практике. Третий вопрос анкеты звучал: 3. Как повысить эффективность онлайн  обучения? Анализ ответов в данном исследовании показал – 89,2%,  многие учителя считают необходимым совмещение онлайн обучения, дистанционных технологий и традиционных, 11,8% имеют разный уровень информационно-компьютерной подготовленности. Как логическое продолжение, учителям был задан четвертый вопрос анкеты: «Как по Вашему мнению, поддерживать нужный темп обучения?», положительным является факт того, что 68,1% опрошенных учителей имеют высокий уровень мотивации, 28,22% —  предлагают, чтобы были интересные задания вперемешку со сложными, 36,19% — использование практических заданий. И, как следствие респондентам поставлен пятый вопрос анкеты «Ваши рекомендации для максимального повышения эффективности восприятия информации  при онлайн обучении?» показал следующие результаты:
—  располагать новейшим техническим оборудованием с высокой скоростью интернета – 48,46%;
— использованием мультимедийных возможностей современных технологий и интернет -17,17%;-
наличием глоссария (автономные справочные материалы) и ссылками на глоссарий, разрабатываемые для данного курса, отдельных его модулей или серии курсов — 11,65%;
— подробное описание рациональных приемов описанных видов деятельности, критериев правильности решений, рекомендации по эффективному использованию консультаций — 22,69%. На шестой вопрос анкеты: «Каким Вы видите ваше последующее обучение у нас? Какие темы актуальны для Вашей профессиональной деятельности?» составил — 91,6%. Анализ ответов большинства учителей  продемонстрировал  положительный опыт  применения новых форм, методов и приемов обучения на уроках, а именно: методы интерактивного обучения, критического мышления, проектную деятельность, приемов диалогового обучения,  групповых форм работы и работы в парах.
В современное время интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия дистанционное обучение и онлайн обучение. Возможно их интеграция, позволит получить более высокий результат обучения. Перечислим плюсы и минусы  дистанционного и онлайн-обучения в получении новых знаний и навыков.
Плюсы: 1. Доступность. Одно из главных преимуществ такой формы обучения. Вы не зависите от определенного места, и можете получать информацию, находясь в любой точке города, страны или мира.
Комфортный график. При получении образования в Интернете большую часть информации человек обрабатывает сам. В связи с этим появляется возможность учиться в любое удобное время, не важно – днем или ночью.
Экономия времени, безусловно, еще один очень важный плюс. Экономится время – вам не нужно постоянно ездить на учебу, ведь заниматься можно там, где удобно.
Только необходимое. Получая онлайн обучение, человек не сталкивается с проблемой перегруженности. В этом случае слушатель получает знания только того предмета, который ему необходим, не тратя время на совершенно неактуальные предметы.
Казалось бы, такое обучение является просто идеальным для любого человека. Однако не стоит забывать о том, что здесь тоже существуют определенные минусы.
Минусы: 1. Отсутствие коммуникации. Получая образование дома, человек сталкивается с нехваткой личного общения. Ведь помимо знаний традиционное образование также дает возможность постоянно контактировать с другими слушателями, обмениваться идеями и получать бесценный опыт.
Зависимость от обстоятельств, получая онлайн обучение, человек становится полностью зависим от технологий. Ведь не вовремя отключившийся интернет или резко пропавшее электричество могут стать причиной пропуска важного семинара или лекции.
Отсутствие контроля. Сначала может показаться, что отсутствие максимального контроля со стороны преподавателей – это огромный плюс. Однако на самом деле слушатель, получающий образование онлайн, должен обладать огромным самоконтролем и дисциплиной, чтобы вовремя выполнять все поставленные задачи, не откладывая их на потом и не позволяя себе расслабиться в совершенно неподходящие моменты.
Если подвести итог, то онлайн обучение при дистанционной форме — вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не стоит забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования.
Список интернет-ресурсов:
1.https://www.kpe.kz/education/
2.https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2017/04/09/pedagogicheskiy-dizayn-kak-osnova-effektivnogo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*