Home » Детский сад » День независимости Республики Казахстан

День независимости Республики Казахстан

Воспитатель: Болдусова Амина Сансызбаевна
город Астана. «Ясли-сад№ 89 «Қыз Жібек»
предшкольная группа.

Организованная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Тема: День независимости Республики Казахстан
Цель:
Формирование у детей знаний о независимости, национальных ценностях и символах Казахстана через познавательные и игровые формы.

Задачи:
Углублять знания детей о символах Казахстана: флаге, гербе, гимне.
Знакомить детей с национальными ценностями: культурой, традициями, национальной кухней.
Развивать память, внимание и речь через игровую деятельность.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и её достижения.

Ожидаемые результаты:
Дети узнают основные символы и национальные ценности Казахстана.
Понимают значение слова «независимость» и как это связано с их Родиной.
Активно участвуют в викторине и коллективном челлендже, демонстрируя интерес и знания.

Материалы и оборудование:
Большой декоративный сундук.
Картинки национальных ценностей (юрта, домбра, казахские украшения, бесбармак, орнамент, тулпар, казахский ковер, шай, тандыр и др.).
Карточки с вопросами для викторины.
Листы с буквами и словами для челленджа «Независимость».
Музыкальная колонка для гимна Казахстана.

Рекомендации по музыкальному оформлению:
Гимн Республики Казахстан.
Спокойная инструментальная музыка для завершения занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент (5 минут)

Воспитатель приветствует детей:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день. Мы будем говорить о нашей Родине — Казахстане. Это наш общий дом, где живут наши семьи, друзья и близкие. А знаете, сегодня мы отмечаем важный праздник — День независимости! Это праздник свободы и гордости за нашу страну. Давайте узнаем больше о том, какая у нас удивительная Родина.»

  1. Рассказ о Казахстане (10 минут)

Воспитатель плавно рассказывает, показывая картинки:
«Казахстан — это очень большая и красивая страна. У нас есть степи, высокие горы, голубые реки и озёра. Столица нашей страны — Астана, современный и красивый город. В Астане работает наш президент — Касым-Жомарт Токаев. Он заботится о нашей Родине и всех её жителях.

У Казахстана есть свои символы. Флаг — голубой, как ясное небо, с золотым солнцем и орлом. Солнце — это тепло, которое согревает нас, а орёл — символ свободы и полёта вверх. На флаге есть ещё национальный орнамент — это наше богатство и культура. Герб Казахстана — это золотой круг, в центре которого шанырак, окружённый двумя барсами. А гимн — это главная песня нашей страны, которая объединяет всех людей.»

 

  1. Исполнение гимна (5 минут)

Воспитатель говорит:
«А сейчас давайте послушаем гимн Казахстана. Это главная песня страны, которая напоминает нам о том, как важно любить и уважать свою Родину. Встанем, чтобы показать своё уважение.»

Включается запись гимна. Дети слушают стоя.

 

  1. Игра «Сундук национальных ценностей» (15 минут)

Воспитатель приносит в группу сундук:
«Ребята, посмотрите, что я принесла. Это волшебный сундук. В нём спрятаны настоящие сокровища — национальные ценности Казахстана. Сейчас каждый из вас будет по очереди доставать картинку из сундука. Давайте узнаем, что скрывается внутри!»

Процесс игры:

Дети по очереди подходят к сундуку, не глядя вытаскивают картинку и показывают её остальным.

Воспитатель рассказывает о каждом предмете, дополняя рассказ ребёнка:

Юрта — «Это традиционный дом казахов, который можно быстро собрать и разобрать. В юрте тепло зимой и прохладно летом.»

Домбра — «Это музыкальный инструмент. Звук домбры напоминает нам о степи, о ветре и наших традициях.»

Бесбармак — «Это главное национальное блюдо, его готовят на праздники, когда собирается вся семья.»

Казахские украшения — «Наши предки любили украшать себя. Эти изделия делают из серебра и украшают орнаментами.»

Казахский ковер — «Посмотрите, какой красивый узор! Ковры ткут вручную, это большая работа.»

Тулпар — «Это крылатый конь из казахских легенд. Он символизирует скорость и свободу.»

Шай — «Казахи любят пить чай с молоком. Это традиция, которая объединяет людей.»

 

  1. Игра-викторина (10 минут)

Воспитатель предлагает:

«Теперь давайте проверим, что мы знаем о нашей Родине. Мы сыграем в викторину. Разделимся на две команды. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим, какая команда наберёт больше баллов!»

Вопросы для викторины:

Какого цвета флаг Казахстана? (Голубой)

Что изображено на флаге Казахстана? (Солнце, орёл, орнамент)

Как называется столица Казахстана? (Астана)

Кто является президентом Казахстана? (Касым-Жомарт Токаев)

Что такое юрта? (Дом кочевников)

Как называется казахский музыкальный инструмент? (Домбра)

Какое блюдо называют главным национальным? (Бесбармак)

Что символизирует орёл на флаге? (Свободу)

Как называется герб Казахстана? (Герб)

Что такое тулпар? (Крылатый конь из легенд)

Вопросы задаются поочерёдно, за правильный ответ команда получает балл.

 

  1. Челлендж «Независимость» (10 минут)

Воспитатель объясняет:
«Ребята, слово «независимость» очень важное. Оно означает, что наша страна свободна и сама решает, как ей жить. Сейчас мы создадим слово «НЕЗАВИСИМОСТЬ». Каждая буква будет означать что-то важное для Казахстана.»

Каждая буква:

Н — Народ

Е — Единство

З — Знания

А — Астана

В — Верность

И — История

С — Сила

И — Идея

М — Мир

О — Отечество

С — Свобода

Т — Традиции

Ь — Мягкость и доброта

Дети получают листы с буквами и словами, выстраиваются в линию, держа свои листы.

В конце делается общее фото, чтобы запомнить этот важный момент.

  1. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель завершает занятие:
«Сегодня вы узнали много интересного о Казахстане. Мы вспомнили о нашей независимости, символах и национальных ценностях. Спасибо за вашу активность и интерес! Помните, что Казахстан — это наш общий дом, и мы должны его любить, беречь и гордиться им.»
Звучит спокойная инструментальная музыка, дети аплодируют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*