В целях изучения, обобщения и распространения опыта работы организаций образования для повышения уровня компетентности педагогов при реализации IT-SCHOOL и STEAM-образования с 2024г. в г.Алматы начали функционировать центры компетенций организаций среднего образования.
На базе КГУ школа-лицей №71 организован центр цифровых компетенций «IT-SCHOOL и STEAM » для учителей школ с русским языком обучения Турксибского района.
Учитель информатики лицея Салова Светлана Вячеславовна возглавила работу центра.
В рамках работы центра «IT-SCHOOL и STEAM » 28 марта 2024г. прошел практический семинар на тему: «Робототехника как средство формирования метапредметных связей».
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
— Робототехника как средство формирования метапредметных связей
— Изучение робототехники в начальных классах
— Практическая работа с онлайн платформой по робототехнике https://lab.open-roberta.org/ для начальной школы
— Практическая работа с онлайн платформой по робототехнике https://vr.vex.com
— Практическая работа с программой по робототехнике TRIKSTUDIO
— Практическая работа с наборами Lego Mindstorm, Lego Spike.
Салова С.В. в своем выступлении отметила положительные стороны внедрения робототехники в учебный процесс позволит:
- Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками.
- Хорошая учебная программа по робототехнике позволит развивать лидерские качества учеников
- Робототехника может научить школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах.
- Робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста
- Робототехника учит работать в команде.
Во время семинара Саловой С.В. был показан фрагмент урока с метапредметной связью через интеграцию таких предметов как математика, физика, информатика.
Учитель информатики КГУ школы-лицея №71 Сыраимова А.О. в своем выступлении отметила, что на уроках робототехники учащиеся получают уникальную возможность проверить теорию на практике. И уже с первых уроков понимают, что теория нужна не сама по себе, а для решения практической задачи.
Изучение робототехники в начальных классах может быть увлекательным и интересным процессом. Учителя могут использовать различные методы для активизации деятельности учащихся:
— Игры и игровые элементы для обучения робототехнике. Например, создайте задачи, в которых дети должны использовать роботов для решения головоломок. Использовалась платформа: Час кода и электронный учебник Topiq.kz
— Простые и интересные проекты: Начните с простых проектов, которые дети могут легко выполнить. Например, сборка простого робота из конструктора и его программирование для движения по заданному маршруту.
— Использование визуальных программных сред: В начальных классах рекомендуется начинать с визуальных инструментов программирования, таких как Scratch.
— Творческая работа. У каждого ребенка индивидуальное видение и подход к решению задач. С учениками 2,3 классов мы создавали модели роботов из простых материалов. Дети очень активно и увлеченно занимаются такими заданиями
— Интеграция с другими предметами. Включите робототехнику в учебный план других предметов, таких как математика или естественные науки. Например, дети могут использовать роботов для изучения различных геометрических фигур. Роботы могут быть отличным инструментом для изучения геометрических фигур.
— Поддержка со стороны учителя: Учитель поддерживает ребенка, помогает детям разобраться с новыми концепциями и решить возникающие проблемы.
Сочетание этих методов поможет сделать изучение робототехники в начальных классах увлекательным и эффективным.
Учитель информатики КГУ ОШ №17 Стадник Владимир Андреевич провел практическую работу с использованием онлайн-платформы https://lab.open-roberta.org/ по робототехнике, указав положительные стороны:
— может работать даже при слабом интернете. После полной загрузки сайта и открытия рабочего пространства можно работать даже с перебоями в интернете;
— платформа очень похожа на знакомый тип программирования для учащихся 3-4 класса, программирование из блоков;
— есть симуляция действий робота, которые очень позитивно влияют на заинтересованность детей в изучении тем.
Участники семинара выполнили небольшие практические задания на онлайн-платформах https://lab.open-roberta.org/, https://vr.vex.com и осуществили сборку базового робота Lego Mindstorm.
Участники семинара отметили высокий уровень проведения, продуктивность семинара, простоту и понятность изложения материала.
Руководитель центра цифровых компетенций
«IT—SCHOOL и STEAM » для учителей школ с
русским языком обучения Турксибского района,
учитель информатики КГУ школы-лицея №71
Салова Светлана Вячеславовна