Home » статьи » АВТОРСКАЯ ПРАКТИКА ПЕДАГОГОВ КОСТАНАЯ В ЭСТАФЕТЕ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ СТРАНЫ

АВТОРСКАЯ ПРАКТИКА ПЕДАГОГОВ КОСТАНАЯ В ЭСТАФЕТЕ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ СТРАНЫ

Любовь Федас,
гл. специалист отдела учебной работы
и мониторинговой службы филиала
АО «НЦПК «Өрлеу» НЦПК ИПК ПР
по Костанайской области»

Дистанционный формат обучения стал не только привычным, но и сделал серьезный прорыв в IT-компетентности педагогов, способствовал революционным изменениям в сфере казахстанского образования. Многое из того, что появилось на дистанционном обучении, приживется и после пандемии. Количество качественного образовательного контента в разы увеличилось. Онлайн-уроки, мастер-классы – стали нужными, привычными и полезными, и конечно, будут использоваться и дальше… Возможности школьного обучения расширяются за счет инновационных решений наших педагогов. Они научились учить и учиться «по-новому», освоили дополнительные знания, наработали новый, уникальный опыт и уже готовы им делиться.
Такую замечательную возможность – продемонстрировать свои уроки и поделиться опытом создания «умного» обучения с использованием цифрового контента предоставила педагогам «Эстафета лучших педагогов страны в рамках виртуального образовательного маршрута», организованная Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» совместно с Управлением образования регионов и при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Виртуальный образовательный маршрут  проложен через школьную программу среднего образования и направлен на обобщение и распространение лучшего современного педагогического опыта, демонстрацию лучшей авторской практики, повышение профессиональной компетенции педагогов и статуса педагогической профессии в регионах, и, конечно же, на создание банка видео-уроков всей школьной программы среднего образования на казахском и русском языках.
Тесное сотрудничество было налажено с городскими и районными отделами образования. Вместе, были обозначены учителя, желающие принять участие в эстафете, определены номера уроков по предметам и классам 2,3 и 4-ой четвертей. Работа велась в тандеме с тренерами и ІТ-специалистами института повышения квалификации, уже прибредшими определенный опыт в создании видеоконтента. Для каждого участника были определены кураторы, которые оказывали консультационную и техническую поддержку участникам эстафеты. По их мнению, работа эта значительно отличалась от той, что проводилась летом, когда готовя уроки 1 четверти, практически все их участники не имели опыта в деле создания онлайн – уроков, но работали группой, сообща, по ходу разрешая все проблемы и решая все вопросы. Но то был первый опыт. «Теперь уже все мы обрели уверенность, изучили и отработали все нюансы создания онлайн-уроков, как технические, так и содержательные» – считает куратор Жусупова Галия Сапарбековна, разрабатывавшая с учителями уроки казахского языка и литературы.
Самые «продвинутые», активные и творческие педагоги городов и районов Костанайской области принялись за разработку уроков, стараясь наполнять их своими задумками и наработками. Участникам предстояло проявить себя в создании цифровых уроков так, чтобы уроки Костанайских педагогов были лучшими, и чтобы учителя всей страны могли использовать их в своей работе!
Учителя Костаная одними из первых откликнулись на призыв принять участие в Эстафете: гимназия Горького, гимназия имени С. Мауленова,  школы — гимназии №3, № 5 «А», №24, №28, СШ № 8, 9, 10, 11, 15,17, 20, 23, 29,115, Физико-математический лицей, школа-лийей №1 и №2, ООШ № 14 и другие.
Многие из них уже имели опыт создания видео-уроков, а некоторые – бросали вызов самому себе и тоже добивались успеха!  Дина Давлетовна Алатаева, учитель русского языка общеобразовательной школы № 10 города Костаная принимая «Эстафету лучших педагогов страны в рамках виртуального образовательного маршрута» рассуждает: «Я педагог с более 20 летним стажем. За время моей трудовой деятельности менялось многое в образовании: министры, учебники, программы… мы ко всему привыкли, и к дистанционному режиму обучения тоже.
На данный момент видеоуроки являются ведущим ресурсом для проведения учебных занятий, а их разработка в целом способствует развитию системы образования. Я с удовольствием использовала видеоуроки, которые предлагали коллеги других регионов, но потом решила попробовать сама. Для этого, я прошла обучение в институте повышения квалификации Өрлеу курс «Дистанционное обучение: от разработки урока до организации образовательного процесса» и курс по обновленной программе обучения «Развитие профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы».
Моим ученикам было приятно слышать мой голос на видео, и я старалась для них, объясняя темы наглядно и доступно! Я уверена, видеоуроки станут отличным дополнением в методической копилке учителя. А виртуальный образовательный маршрут – это колоссальный обмен опытом, обмен эффективными методиками преподавания, а так же  всеобъемлющее повышение качества образовательного процесса и развития профессионального мастерства».
Некоторым учителям работа была и в пользу, и в удовольствие, и в радость! Так, нельзя не отметить самую активную участницу эстафеты костанайского региона, педагога-исследователя, учителя казахского языка и литературы средней школы №3 города Костаная — Нургалиеву Галию Ерсаиновну. Она — квалифицированный специалист, хорошо знающий свой предмет и методику преподавания. Совместно с тренерами и ІТ-специалистами «Өрлеу» она подготовила 8 видеоуроков по казахскому языку​ за ІІІ — четверть для 1-х классов. Мастерство, и приобретенный опыт Галии Ерсаиновны еще более ценен и востребован среди коллег, молодых специалистов и опытных педагогов.
Активно откликнулись на призыв принять участие в Эстафете и учительство Лисаковска, Житикары, Аркалыка.
Так, связующей нитью с педагогами Аркалыка стала методист городского отдела образования, курирующий дошкольное и начальное образование в городе — Калиева Мейрамгуль Низамикызы. Под ее вниманием трудились учителя начальных классов, выбравшие для участия в Эстафете уроки естествознания — Айтмағанбетова К.Т., Кабзиева Б. К., Жолтаева А. Б., Ахметкалиева М. Б., Сарымсакова А. Б., Шаяхмет А.К. и Башухина Т. І.
«Для некоторых наших учителей это был первый опыт создания видеоуроков, кто-то уже пробовал себя в подобной работе – говорит Мейрамгуль Низамикызы. Было большое желание принять участие в Эстафете, был педагогический опыт, идеи, свои наработки в проведении уроков, которыми хотелось поделиться, но был и целый ряд вопросов, ведь сделать работу хотелось «на отлично», то есть правильно, качественно и достойно. Разрешать все вопросы нам помогала наш куратор — тренер костанайского филиала «Өрлеу» — Мускина Айнур Нурлановновна. Ее знания, компетентность во всех вопросах, ее увереннность в том, что все у нас получится передавались и нам. Все учителя, конечно, старались… Мы не раз все обсуждали, сверяли и перепроверяли. Получилось, как нам кажется, все очень неплохо. И конечно же приобретенный опыт – это серьезный шаг вперед в профессионализме наших учителей. Все они теперь – наставники для учительства Аркалыка в вопросах создания видеоконтента в образовании!»
Хочется орметить и учителей сельских школ, которые не менее энергично и обстоятельно принялись за работу в Эстафете. Особая благодарность районным отделам образования Ауелекольского, Мендыкаринского, Амангельдинского и Жангельдинского районов.
Боровская школа-гимназия имени Ғаббаса Жұмабаева (Мендыкаринского района) –  постоянный участник всех мероприятий, проводимых нашим институтом. Не прошли они и мимо Эстафеты!

Махмутова  Сауле Мурзашовна — учитель начальных классов, сертифицированный специалист первого уровня, педагог-исследователь тоже взялась за разработку урока естествознания для 2 класса. Грамотный, творческий, ответственный учитель-новатор, применяющий инновационные технологии, отвечающие современным требованиям и создающия все условия для получения учащимися глубоких знаний. «Я с большим интересом участвовала в этой эстафете – признается Сауле Мурзашевна. Это однозначно способствовало  повышению моего профессионального мастерства. И здесь мне очень помогли  участие в конкурсе «Панорама педагогических идей» и  опыт работы над созданием видеоуроков первой четверти. А возникающие проблемные вопрсы  я всегда могла разрешить с кураторами из «Өрлеу». Все вместе мы  проделали большую творческую работу, направленную на результат».

На сегодня, в «Эстафете лучших педагогов страны в рамках виртуального образовательного маршрута» приняли участие более 100 педагогов Костанайской области.

Труд, проделанный сборной командой учителей Костанайского региона, тренеров и ІТ-специалистов «Өрлеу» и специалистов областного, городских и районных отделов образования уже представлен на Образовательном канале «Өрлеу» на YouTube,  где размещено большое количество контентов цифровых уроков для начального и среднего образования за I и II и III четверть

Поставленные Эстафетой задачи успешно выполняются: растет престиж педагога, как современного, квалифицированного, «продвинутого» специалиста, обеспечивается доступность к лучшим педагогическим практикам, ведется практическое содействие развитию профессиональных компетенций работников среднего образования, в том числе IT- и медиакомпетенций, создается банк материалов о новаторских идеях педагогов с демонстрацией лучшей авторской практики.

Работа продолжается! Ведь теперь, уже независимо от того дистанционно или очно проходит урок, для многих учителей–практиков видеоконтенты цифровых уроков «Өрлеу» стали замечательным дополнением к их занятиям для изучения и закрепления нового материала, контроля уровня достижения учащимися цели урока. Спасибо всем увлеченным учителям, готовым делиться своими знаниями, умениями и навыками не только со своими учениками, но и со своими коллегами – товарищами по цеху.

И Эстафета лучших педагогов страны будет продолжаться!

Любовь Федас, гл. специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы филиала АО «НЦПК «Өрлеу» НЦПК ИПК ПР по Костанайской области»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*