Home » статьи » Роль музыки в воспитательном процессе ребенка

Роль музыки в воспитательном процессе ребенка

Иманбеков Жангали Утегенович
г. Нұр-Сұлтан
учитель музыки
Средняя школа №55

Музыка – дар создателя человечеству! О музыке писали все выдающиеся люди. Да, воистину музыка творить чудеса. Можно долго перечислять достоинства музыки, но хотелось бы перейти сразу к теме.

Музыка очень глубоко влияет на развитие ребенка, начиная с процесса мышления заканчивая физическими данными (координация, мелкая-крупная моторика и др.). Правильное направление музыки отражается в дальнейшем на его поведении, воспитании. Занятие музыкой вырабатывают в ребенке такие качества как: усидчивость, внимательность, собранность,  у детей, занимающихся музыкой с раннего детства,  заметно лучше развивается память, логика, речь. Даже по характеру такие дети  более спокойные, сдержанные и менее агрессивные, чем сверстники. Теперь вопрос, когда надо начать заниматься музыкой?

Хочу подчеркнуть, что это лично моё мнение. Думаю, что надо заниматься со времени, когда ребенок зачат, то есть с момента беременности матери. В природе ритм сопровождает человека всю жизнь. В утробе матери это биение сердца, и все звуки, которые слышит мама, слышит и ребенок, а значить именно с этого периода нужно начинать  музыкальное воспитание.  Будущим мамам нужно слушать правильную музыку, т.е., народные, классические, спокойные по характеру произведения.

В дошкольных заведениях музыке должно уделяться особое внимание. Уроки музыки должны включать ритмические занятия на детских шумовых, ударных инструментах. Если понаблюдать за детьми они все любят постучать. Возможно, сама природа подчеркивает необходимость ритмического воспитания. Слова песен запоминаются быстрее, чем просто стихотворная форма, потому что в песне  присутствует ритм, мелодия. Даже в разучивании нот, легче научить ребенка сперва ритмическому рисунку, потому что партия малого барабана пишется на одной линии, где отражается только ритм. Запомнив ритмические рисунки, свободно разбираясь в них, ребенку будет легче разобраться уже с нотами, с пяти линейным музыкальным станом. От малого к большему.

В дальнейшем ритмически подготовленный ребенок сможет играть абсолютно на любом инструменте, остается только показать ребенку расположение нот на нотном стане и инструменте, технику игры на инструменте. Каждое выученное произведение не зависимо от ее формы это маленькая победа. А принцип занятия музыкой опять же от малого к большему. Это процесс формирования личности, который всегда заканчивает начатое. Если даже ребенок не будет профессиональным музыкантом, приобретенные навыки (ритмичность, усидчивость, терпеливость, внимательность, умение завершать начатое и др.) помогут ему в жизни стать хорошим специалистом, и найти себя  в любом коллективе. Ведь музыкант может овладеть любой специальностью (при этом оставаясь музыкантом), но не каждый специалист, может стать музыкантом!

С детство занимаюсь музыкой, отец четверых детей, супруга тоже учитель музыки. Старший сын окончил колледж Казахского национального университета искусств (КазНУИ), по классу медно-духовых ударных инструментов по специальности ударные инструменты, в данный момент курсант второго курса Московского военного университета, факультет военного дирижёра. Дочь – студентка колледжа КазНУИ по специальности Академический вокал, окончила школу для одарённых детей при КазНУИ по классу фортепиано. Два сына 13, 11 лет учатся в школе для одарённых детей при КазНУИ по специальности ударные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*