Home » статьи » Использование инновационных технологий в  музыкальном воспитании детей

Использование инновационных технологий в  музыкальном воспитании детей

Поливиченко Светлана Михайловна
музыкальный руководитель
г. Сатпаев
ясли-сад «Ертегі»

               Музыкальные занятия особое место в ряду всех остальных.  Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием»  (Б. М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В. В. Медушевский): она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке.  На своих музыкальных занятиях я использую различные технологии,  которые позволяют повысить эффективность и качество обучения. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов современного образования. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Очень важно, чтобы музыкальные руководители умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ  в своей работе.  Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.  Для того, чтобы разнообразить методы и приемы работы с детьми и сделать вокальную деятельность более привлекательной,  интересной для детей я разрабатываю мультимедийные презентации-игры на дыхание: благодаря которым дети учатся регулировать длину вдоха и выдоха. ИКТ я использую во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, музыкально — ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий.  Слушая музыку, мы используем репродукции картин художников, а также портреты композиторов. Восприятие музыки осуществляется не только не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных инструментов), но и с помощью цифровых технологий: синтезатора, CD (компакт-дисков), видеодисков. В обучении нотной грамоты демонстрируем графический материал    (модели, схемы, нотный стан, ноты, ритмический рисунок). Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, также использую презентации для лучшего понимания ритма.  Использование ИКТ  развивает: звук, графику, текст, видео организованные в  виде единой информационной среды. Таким образом, применение ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя раскрывает перед ним большие возможности: при создании красочных познавательных презентаций, которые помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством; видеофильмов, способствующих не только на слух, но и наглядно освоить музыкальный материал, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*