Home » Новости » Ценность обновления содержания образования в ее системности и комплексности

Ценность обновления содержания образования в ее системности и комплексности

Внедрение новшеств во всех сферах всегда идёт с определёнными трудностями, они воспринимаются по-разному, и для полного понимания, конечно, нужно время. Главная цель программы обновленного содержания – это повысить конкурентоспособность, функциональную грамотность школьников, обеспечить детям должное образование и привить им необходимые качества и ценности.

«По результатам PISA у нас отмечается низкая функциональность у детей, то есть наши дети много знают, но не умеют применять свои знания. В связи с этим, с 2016 внедряется обновлённое содержание, которое направлено на повышение качества школьного образования», — сказал Министр образования и науки А.К.Аймагамбетов в своем докладе в ходе правительственного часа.

Стоит отметить, что на сегодняшний день на новую систему перешли 95% учащихся. А ведь большинство стран ОЭСР начали этот процесс ещё 20-30 лет назад.

По словам Главы Минобразования, в этом году проведены апробация и диагностическое исследование результатов обученности детей 1-4 классов пилотных школ. Результаты показали, что учащиеся пилотных школ превосходят учащихся контрольных по учебным достижениям и таким практикоориентированным компетенциям, как — креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, критическое мышление, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Также, наблюдается сокращение разницы между учащимися сельских и городских школ.

Процесс обновления ведется в трех направлениях. Это изменение в содержании через ГОСО и учебные программы, новая методика повышения квалификации педагогов с методическим постсопровождением, а также внедрение критериальной системы оценивания. Ценность обновления содержания образования в ее системности и комплексности. Учебные программы нового типа ориентированы на результат. Меняется формат урока, предполагающий активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс. Это способствует  формированию функциональной грамотности.

«Уже 94% учителей прошли повышение квалификации по новой системе, в дальнейшем эти курсы продолжаться в сторону углубления в предметы. Отдельные курсы будут предусмотрены для сельских и малокомплектных школ»,- подытожил министр образования и науки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*