Лямина Татьяна Чкаловна
Воспитатель
ГККП ясли-сад №21 «Росинка
ЗКО г. Уральск
Область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие речевой активности детей, познакомить детей со стихотворением «Зайка» А. Барто. Продолжать учить говорить громко и чётко, пополнять словарный запас ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Игрушка зайчик, корзинка с овощами (капуста, морковь)
Воспитатель: Здравствуйте дети, я сегодня, когда шла в детский садик нашла зайчика на скамейке, он лежал совсем один, такой грустный.
Дети: Смотрят на зайку.
Воспитатель: Я забрала его к нам.
Послушайте стихотворение о зайчике.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался
Зайка со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко зайку? Давайте погладим его.
Дети: Да жалко, давайте его погладим.
Воспитатель: Какие слова можно сказать зайке?
Дети: Хороший, красивый, добрый, беленький, пушистый, мягкий, милый.
Воспитатель: Посмотрите у зайчика грустные глазки?
Дети: Да грустные
Воспитатель: Покажите грустные глазки
Дети: (показывают)
Воспитатель: А радостные глазки покажите?
Дети: (показывают)
Воспитатель: Как вы ребята думаете почему зайчик такой грустный?
Дети: Его бросила хозяйка, он остался один, промок под дождем, кушать хочет, ему холодно.
Воспитатель: Правильно ребята. Дети, а на казахском языке заяц –қоян.
Дети: (повторяют) заяц-қоян.
Воспитатель: Послушайте ещё раз это стихотворение (прочитать ещё раз)
Кто хочет помочь мне рассказать стихотворение? (Рассказ детей 2-3 человека)
Воспитатель: А что кушают зайчики?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно ребята, зайчики кушают овощи.
Вот корзиночка стоит
Крышку нам открыть велит
Её вы поднимите
В корзинку загляните.
Ой, посмотрите, здесь лежит капуста, морковка.
Дети: Заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Приготовим зайке салатик из капусты и морковки?
Дети: Да приготовим.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
И морковку трём, трём перемешиваем.
Попробуем! Ой какой вкусный салатик,
Надо ещё посолить
Жмём, жмём
Перемешиваем и пробуем и подаем.
Воспитатель: Посмотрите какой салат сделали для тебя зайка ребята (показ салата)
Дети: (смотрят разглядывают)
Воспитатель: Давайте зайчика угостим?
Дети: Да угостим. Кушай зайка.
Воспитатель: Какой вкусный салат у нас получился вот нам зайчик повеселел. Почему он у нас повеселел?
Дети: Мы угостили его салатиком, согрели его.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру зайкой. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Зайке понравилось.
Дети: (хлопают, улыбаются)
Воспитатель: Ой какие вы молодцы, зайке понравилось, как вы ему рассказали стихотворение, как для него приготовили из овощей салат, поиграли с ним. Он всех благодарит за это.
Дети: Зайка, приходи к нам ещё играть.
Воспитатель: Он вас тоже по благодарил и угощает вас морковкой.
Дети: Спасибо Зайка.
Воспитатель: Ребята, зайке пора в лес к своим друзьям.
Попрощайтесь ребята с зайкой.
Дети: Зайка, до свидания!