Шишкина Ольга Васильевна
Воспитатель
частного ясли сада «Умники»
ЗКО г.Уральск
Раздел: Основы математики
Образовательная область: «Познание»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи: закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду. Закрепить знание геометрических фигур. Упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа. Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Развивать умение решать примеры на сложение. Развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Оборудование: телеграмма, воздушные шары (по количеству детей), фрукты с числами, картинки «Соедини по точкам», компьютер, презентация к занятию.
Билингвальный компонент: гости-қонақтар, неделя-апта, бiр-один, екi-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты-шесть, жетi-семь, сегiз-восемь, тоғыз -девять, он-десять.
Ход занятия: — Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! (Дети становятся в круг, здороваются с гостями).
Беседа с детьми (сопровождается показом презентации со слайдами)
— Ребята, а вы слышали, что за звук был?
— Посмотрите, это пришло письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
— Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой? (ответы детей)
— Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей). Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети берут себе один воздушный шар, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Хоровое повторение слов
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Д/И «Посчитаем вперед и назад»
— Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой. Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет). (При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
1-бiр (один)
2-екi (два)
3-үш (три)
4-төрт (четыре)
5-бес (пять)
6-алты (шесть)
7-жетi(семь)
8-сегiз (восемь)
9-тоғыз (девять)
10-он (десять)
— Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Д/И «Решим примеры и найдем фрукты»
— Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка: 1+1=2, 2+3= 5, 1+2= 3, 2+2=4, 4+1= 5 (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Д/И «Найди пропущенную фигуру»
— Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, 1-задание. Надо найти пропущенную фигуру. (При щелчке по слайду появляется фигура)
2-задание. Сколько раз встречается каждый овощ?
(При щелчке по слайду появляется числа)
— Молодцы! Справились и с этим заданием.
Физминутка музыкальная «С четвергом вместе»
— Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Четверг. Он предлагает нам немного отдохнуть.
Д/И «Что спряталось в лесу?»
— Вот мы с вами немножко отдохнули, пора отправляется дальше спасать Белоснежку
— А вот и гномик четвертый, зовут его Пятница. Он просит помочь ему найти геометрические фигуры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
— Какая геометрическая фигура находятся в правом верхнем углу?
— Какая геометрическая фигура находятся в левом нижнем углу?
— Какие геометрические фигуры посередине?
— Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу?
— А какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?
Д/И «Назови соседей»
— А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно восстановить. цифры.
— Для этого вы должны назвать пропущенные цифры — соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Д/И «Восстановим картины»
— Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам).
(Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)
— И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
—Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями.