Home » статьи »  Дифференциация как стратегия выбора на уроке истории

 Дифференциация как стратегия выбора на уроке истории

Атабаева Манзира Аюповна
Учитель истории и права
«школа-лицей №35»
г.Нур-Султан

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников».
Уильям А. Вард

Одним из направлений модернизации школы в настоящее время является личностно-ориентированный подход к учащимся. Дифференциация обучения сегодня входит в практику работы школы. Вызовы XXI века требуют учитывать индивидуальные способности учащегося в процессе обучения. Необходимость в этом очевидна, ведь они в значительной мере отличаются друг от друга.

Современная учебная программа по Всемирной истории ориентирована не только на формирование знаний, но и на развитие учебных навыков. Зарубежная школа дает значительно меньше фундаментальных знаний своим учащимся, но в жизни они успешнее. Исследователи объясняют эти успехи тем, что зарубежных школьников обучают самостоятельно определять проблемы, находить пути их решения и обосновывать свой выбор.

Одним из требований к деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы через уроки обеспечить развитие индивидуальных способностей и функциональной грамотности учащихся путем метода дифференцированного подхода.                                  Н.М. Шахмаев называет учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, дифференцированным и обучение в условиях этого процесса – дифференцированным обучением [1]

Дифференциация в переводе с латинского «differentia» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени:[2]

Мы можем использовать на уроках истории следующие виды дифференциации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*