Home » статьи » Осенние задачки

Осенние задачки

Иманбаева Айгуль Асылхановна
г. Нур-Султан
ГККП Ясли-сад №10 «Бөбек»
Учитель-дефектолог

Цель: Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; Закреплять навыки счёта. Уточнять представления последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Формировать представление о длине.

Развивать умение конструировать по образцу (рисунку);

Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память;

Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.

Раздаточный: фишки «Части суток», карточки с заданием для каждого ребенка, счётные палочки и др.

Демонстрационный материал: корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, цветок, морковка, рисунок-образец, плоскостные овощи и фрукты.

І. Организационная учебная деятельность

Круг радости.

Артикуляционная гимнастика:»Лошадка», «Часики», «Грибок».

Воспитатель вносит в группу корзинку: «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать – отгадайте загадку.

Загадка:Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Догадайся, милый друг,

Какое это  время года? – (Осень)»

После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени (к каждому подарку прикреплён листик с заданием)

ІІ. Основная часть: Дети стоят полукругом, перед ними на ковре разложены овощи и фрукты разной величины.

Задание 1. Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием «Выбери правильно». Каждый ребёнок получает карточку с изображением и посмотрев, должен правильно взять овощ или фрукт, соответствующий заданию на карточке.

Воспитатель, спрашивает детей какой овощ или фрукт взял, его величину, цвет, на какую фигуру похож.

Предложить детям сесть на свои места.

Задание 2. (грибок). «А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10 (дети выкладывают). А теперь слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

Сколько пальцев на руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько всего времён года?

Сколько у вас носов?

Сколько пальцев на двух  руках?

«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой.

  1. Физминутка: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь пора снова за задачки браться. Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим» Воспитатель достаёт из корзинки цветок

Задание 4.(морковь) работа с УМК. Соедини предметы от самого высокого к самому низкому, от самого короткого к самому длинному. (Раскрась самый низкий предмет и самый длинный предмет)

  1. Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле,

Перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре

Поздняя осень стоит на дворе.

(Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших, на каждую примету Руки сжимают в «замок». Разводят руками пред собою).

Какие ещё подарки и задачки приготовила осень

Воспитатель достаёт из корзинки очередное

Задание 6. (цветок) «Части суток»

(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).

Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаёт детям вопросы:

Что идёт после утра?

Что идёт после ночи?

Что идёт перед вечером?

Когда мы спим?

Когда мы приходим в детский сад?

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание

Задание 7.  (муляж ореха с заданием). «Выложить корзинку из счётных палочек по образцу» Детям выставляется рисунок-образец. (Корзина) Дети выкладывают

Рефлексия: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Сегодня мы с вами и считали, и играли с геометрическими фигурами, и вспомнили какие части суток бывают…. Ой, посмотрите, что это ещё в корзинке (на дне корзинки платок, а подплатком угощение для детей) Воспитатель раздаёт угощения, хвалит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*