«Лидерство учителя в педагогическом сообществе»
Я работаю учителем русского языка и литературы в казахской школе. С 2016 — 2017 учебного года, работаю в первых и вторых классах. Учитель — великое признание на мне нравится работать с детьми, с ними ты молодеешь душой и не ощущаешь своего возраста.
В моем 1 классе 30 учащихся, из них 25 учащихся занимаются на «4» и «5». Каждый ребенок способен, смышлен, уникален. Они такие маленькие и глазенки с интересом смотрят на меня, мне хочется увлечь их своим предметом помочь в изучении русского языка, научить говорить на этом языке. Стараюсь каждый урок разнообразить. Большинство посещали детский сад, некоторые дети не прошли школьную подготовку. Моя цель научить их работать в группе, в паре, научить оценивать себя и других по критериям, критически мыслить, быть лидерами.
Я разработала среднесрочное планирование по серии уроков русского языка по разделу: «Моя семья и друзья»
В серии уроков: «Моя семья и друзья» планирую внедрить такие модули, как модуль «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения», «Работа с талантливыми и одаренными детьми», «Обучение с учетом возрастных особенностей».
Цель уроков: знать слова, которые называют членов семьи, познакомить с новыми слова, с данными словами составляют предложения, должны различать слова предметы, которые отвечают на вопросы: кто? и что?
Результат обучения будет хорошим, если все учащиеся сумеют назвать всех членов семьи, смогут различить слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
Мне понравился модуль «Критическое мышление», внедряя модули в серии уроков я запланировала применение таких методик, как «Ролевая игра», таблица «ЗХУ», на одном из уроков, различные виды рефлексии («Мишень», «Лестница успеха», «комментарии»). Каждая методика будет развивать у учащихся такие навыки, как наблюдение, анализ, формирование выводов, а также интерпретацию.
В серии уроков мною были использованы красочные презентации и показ мультфильмов, где будет внедрен модуль «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения». Это задание я взяла для того, чтоб ребята прослушали и просмотрели мультфильм и смогли понять выражение: «Моя семья». Посредством задания «Поговорим», я планирую организовать диалог с учащимися, тем самым реализовать модуль: «Новые подходы в обучении». Используя метод: «ЖИКСО», учащиеся смогут помочь друг другу, объяснить, кто такой дедушка, кто такая бабушка и т.д. После метода, мною используется, модуль: «Оценивания», через приемы: «Три хлопка», «Устная похвала», «Смайлики», «Анкетирование». Также на этих уроках применяю методы: «Круг радости», этот метод создает коллаборативную среду, при таком методе учащиеся чувствуют настроение и отношение друг – другу. Я считаю, использование методов и приемов критического мышления помогает учащимся глубже понимать прочитанное, самостоятельно работать с текстом, с новыми словами.
Следующее задание просмотр мультфильма: «Моя семья», через мультфильм внедряется модуль: «Обучение с учетом возрастных особенностей». Зная психологию школьников младшего звена, сделаю выводы, что младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, слабым вниманием и поэтому я буду использовать на уроках сказки, игры, физминутки, загадки, песни, задания небольшие по объему и времени. В начальных классах детей настроить на занятия очень сложно, поэтому привлекать внимание детей приходиться с помощью этих элементов. В заключении серий уроков хотелось бы остановиться на том, что ребята усвоив этот раздел свободно, уверенно могут назвать и перечислить членов своей семьи, различают родственников от друзей, легко составляют простые предложения.
Из данной серии уроков мне хотелось, остановится на первом уроке. Свой урок я буду начинать с создания коллаборативной среды, буду использовать прием: «Круг радости». После этого с помощью изображений, иллюстраций дети будут называть тему урока. Учащихся поделю на группы. На интерактивной доске покажу иллюстрации, картинки, где дети смогут увидеть большую дружную семью. Учитель познакомит с новыми тематическими словами, затем они проговорят эти слова хором. Также после этого задания дети будут работать в группах, здесь буду использовать метод «ЖИКСО», где ребята в каждой группе расскажут другим не только кто такие дедушка, брат, мама, сестра, папа, но и подберут прилагательные и составят простые предложения. После этого метода я попрошу оценить ребят самих себя. Здесь прослеживается модуль «оценивание». Затем буду применять модуль «Использование ИКТ», буду показывать мультфильм, где будет связь с темой данного урока. Мною будут поставлены простые вопросы, дети свободно ответят на них. В конце урока буду проводить приём «Синквейн». На заключительных этапах урока я использую рефлексию по стратегии «анкетирование». На этом этапе мною используется модуль «Новые подходы в обучении».
На уроках сильные ученики получат более сложные задания, также они будут помогать одноклассникам при работе в группах. Модуль: «Обучение талантливых и одаренных», направлено не только на выявление одаренных учеников, но и на «развитие более высокого уровня мышления, навыков практического решение проблем».
Внедрение семи модулей обучения повысят мотивацию у учащихся, помогут быть искренними, видеть друг в друге близких товарищей, будут способствовать развитию лидерских качеств.
Безбенова Мария Ибрагимовна,
учитель русского языка и литературы
Косшынская СШ №2
Акмолинский область
Целиноградский район
Использованная литература.
1.Руководство для учителя/ «Использпвание ИКТ в преподавании и обучении» с.217.
2.Руководство для учителя / «Обучение критическому мышлению» стр.168.
2.Программа ГОСО.
3.Учебник 1 класса «Алматыкітап».