Home » Открытый урок » «Путешествие на морское дно»

«Путешествие на морское дно»

Воспитатель
ГККП «Ясли-сада №4 «Аружан» г.Нур-Султан
Беккалиева Майра Гадыльбековна

Конспект организованной учебной деятельности
в группе предшкольной подготовки «Нұршашу»

Образовательные  области: коммуникация, познание.

Разделы: основы грамоты, основы математики, естествознание.

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: закрепление и обобщение знаний, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать умения детей в проведении звукового анализа слов, деление слов на слоги, постановке ударения;

– закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;

 расширять представления детей об обитателях морских глубин.

Развивающие:  

– развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной

жизни.

Воспитательные: 

–  воспитывать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.

Ход организованной учебной деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Приветствие «Ладошка к ладошке». Сейчас мы поприветствуем друг друга ладошками.  Для этого прикоснемся своей ладошкой к ладошке соседа слева и скажем дружно друг другу: «Доброе утро!»

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, не отвлекаться!

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а на морское дно.

Закройте все глазки и слушайте.
Детский сад наш изменился,
В
океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Когда дети открывают глаза, перед ними появляется  изображение (баннер) морского дна с его обитателями)

Вот вы и оказались на дне морском. На дне очень много морских обитателей, но прежде, чем их увидите, нам надо отгадать загадки.

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети:  – Кит!

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это кит.  Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? ассказывают дети)

Воспитатель: – Молодцы ребята! А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Предполагаемые ответы детей: – Это фонтан.

Воспитатель: – Откуда этот фонтан?  (рассуждения детей).

Предполагаемые ответы детей: – Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Ребята, на фонтане задания, нам надо выполнить.

Я начну, а вы заканчиваете предложение.

– Речь бывает… (устная и письменная)

– Наша речь состоит … (предложений)
– Предложение состоит из …
(из слов)
– Первое слово в предложении пишется с …
(с большой буквы)
– В конце предложения ставится … (точка, вопросительный или восклицательный знак)

– На что делятся слова… (на слоги)
– А слоги делятся на …
(на звуки)
– Звуки бывают…
(гласные и согласные)

– Согласные делятся на ….(твердые и мягкие)

– Чем отличается звук от буквы?
– Звук – это то, что мы …
(слышим и говорим)
Буква – это то, что мы… (пишем и видим)

– Гласные звуки обозначаем… (красным цветом)

– Твердые согласные обозначаем… (синим цветом)

– Мягкие согласные обозначаем… (зеленым цветом)

Мы с вами знаем правило:  Сколько в слове….. (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

– Слоги бывают…. (ударные и безударные)

Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше. Следующая загадка:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

                         Потому что не умеет. (морская звезда)

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морская звезда.

– Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, на нашем морском дне три морские звезды разного цвета: красного, синего и зелёного и рядом с ними написаны слова.

Игра «Подбери слово» (подобрать к каждой звезде слова)

Мягкий согласный  – дельфин, медуза

Твёрдый согласный  –  скат, креветка

Гласный – акула, осьминог

Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.

Следующая загадка

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть..?

Дети: – Дельфин!

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морской  дельфин. Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают  дети).

Воспитатель: – А что они едят?  (питаются рыбой)

Нам надо накормить нашего дельфина, на рыбках задания

Надо выполнить звуковой анализ слов: КРАБ, КИТ, АКУЛА (дети за столами выполняют ЗАС)

Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше.

Следующая загадка:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

         Дети:Краб.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это краб. Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают  дети)

Воспитатель: – Капитан Краб приглашает на музыкальную физминутку «Подводная зарядка»

(Дети выполняют  музыкальную физминутку)

Воспитатель: – Молодцы! Путешествие продолжается.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..?

         Дети:Конек.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морской  конек. Почему его назвали коньком?  (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).

– Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают  дети)

Воспитатель:  – Ребята у пап коньков на сумочках написаны цифры, вам надо поставить их в прямом порядке и в обратном.

От 5 до 10

От 9 до 4……..

И еще подобрать соседей числа 5, 9, 3, 7.

Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.

Следующая загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

         Дети: – Медуза.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это медуза. Что вы можете сказать об этом морском обитателе? (рассказывают  дети) 

 Воспитатель:  Задание «Состав числа».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.

Следующая загадка

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

Дети: – Осьминог.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Это – осьминог. Что вы можете сказать об этом  морском обитателе? (рассказывают  дети)

Воспитатель: – Ребята, у осьминога на щупальцах есть задания.

Первое задание, решить логические задачи.

Логические задачи

  1. Осьминог решил путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в другие он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог? (7). Почему?
  2. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. В одной щупальце он несет 8 звезд, а в другой 2. Сколько звезд он несет в подарок? (10).
  3. Рыбки веселее морского конька, морской конек веселее осьминога. Кто самый веселый?
  4. Осьминог и Морской конек рисовали. Один – кораллы, другой – рыбок. Что рисовал Осьминог, если Морской конек не рисовал рыбок?

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Следующее задание графический диктант, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осьминог». 

Представим, что наши руки это осьминожки.

Повторяйте все за мной.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.

Графический диктант «Осьминог»

Воспитатель: – Молодцы, ребята!  Справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться из морского путешествия в детский сад.

Повторяем за мной.

Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой:

Слева – море, справа – море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли.

Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: – Понравилось вам путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами встречались? (ответы детей).

– Какие задания выполняли?

– Что вам запомнилось больше всего?  (ответы детей).

– Благодарю вас за участие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*