Воспитатель
ГККП «Ясли-сада №4 «Аружан» г.Нур-Султан
Беккалиева Майра Гадыльбековна
Конспект организованной учебной деятельности
в группе предшкольной подготовки «Нұршашу»
Образовательные области: коммуникация, познание.
Разделы: основы грамоты, основы математики, естествознание.
Тема: «Путешествие на морское дно»
Цель: закрепление и обобщение знаний, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать умения детей в проведении звукового анализа слов, деление слов на слоги, постановке ударения;
– закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;
– расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивающие:
– развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной
жизни.
Воспитательные:
– воспитывать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.
Ход организованной учебной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Приветствие «Ладошка к ладошке». Сейчас мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого прикоснемся своей ладошкой к ладошке соседа слева и скажем дружно друг другу: «Доброе утро!»
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, не отвлекаться!
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а на морское дно.
Закройте все глазки и слушайте.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(Звучит фонограмма шума моря. Когда дети открывают глаза, перед ними появляется изображение (баннер) морского дна с его обитателями)
Вот вы и оказались на дне морском. На дне очень много морских обитателей, но прежде, чем их увидите, нам надо отгадать загадки.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
Дети: – Кит!
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это кит. Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети)
Воспитатель: – Молодцы ребята! А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Предполагаемые ответы детей: – Это фонтан.
Воспитатель: – Откуда этот фонтан? (рассуждения детей).
Предполагаемые ответы детей: – Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.
Ребята, на фонтане задания, нам надо выполнить.
Я начну, а вы заканчиваете предложение.
– Речь бывает… (устная и письменная)
– Наша речь состоит … (предложений)
– Предложение состоит из … (из слов)
– Первое слово в предложении пишется с … (с большой буквы)
– В конце предложения ставится … (точка, вопросительный или восклицательный знак)
– На что делятся слова… (на слоги)
– А слоги делятся на … (на звуки)
– Звуки бывают… (гласные и согласные)
– Согласные делятся на ….(твердые и мягкие)
– Чем отличается звук от буквы?
– Звук – это то, что мы …(слышим и говорим)
– Буква – это то, что мы… (пишем и видим)
– Гласные звуки обозначаем… (красным цветом)
– Твердые согласные обозначаем… (синим цветом)
– Мягкие согласные обозначаем… (зеленым цветом)
Мы с вами знаем правило: Сколько в слове….. (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
– Слоги бывают…. (ударные и безударные)
Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше. Следующая загадка:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морская звезда.
– Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, на нашем морском дне три морские звезды разного цвета: красного, синего и зелёного и рядом с ними написаны слова.
Игра «Подбери слово» (подобрать к каждой звезде слова)
Мягкий согласный – дельфин, медуза
Твёрдый согласный – скат, креветка
Гласный – акула, осьминог
Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.
Следующая загадка
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть..?
Дети: – Дельфин!
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морской дельфин. Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети).
Воспитатель: – А что они едят? (питаются рыбой)
Нам надо накормить нашего дельфина, на рыбках задания
Надо выполнить звуковой анализ слов: КРАБ, КИТ, АКУЛА (дети за столами выполняют ЗАС)
Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше.
Следующая загадка:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это..?
Дети: – Краб.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это краб. Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети)
Воспитатель: – Капитан Краб приглашает на музыкальную физминутку «Подводная зарядка»
(Дети выполняют музыкальную физминутку)
Воспитатель: – Молодцы! Путешествие продолжается.
Слушайте следующую загадку:
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской..?
Дети: – Конек.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это морской конек. Почему его назвали коньком? (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).
– Что вы можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (рассказывают дети)
Воспитатель: – Ребята у пап коньков на сумочках написаны цифры, вам надо поставить их в прямом порядке и в обратном.
От 5 до 10
От 9 до 4……..
И еще подобрать соседей числа 5, 9, 3, 7.
Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.
Следующая загадка:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
Дети: – Медуза.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это медуза. Что вы можете сказать об этом морском обитателе? (рассказывают дети)
Воспитатель: – Задание «Состав числа».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: – Молодцы! Путешествуем дальше.
Следующая загадка
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь руко – ног!
Это чудо..?
Дети: – Осьминог.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Это – осьминог. Что вы можете сказать об этом морском обитателе? (рассказывают дети)
Воспитатель: – Ребята, у осьминога на щупальцах есть задания.
Первое задание, решить логические задачи.
Логические задачи
- Осьминог решил путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в другие он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог? (7). Почему?
- Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. В одной щупальце он несет 8 звезд, а в другой 2. Сколько звезд он несет в подарок? (10).
- Рыбки веселее морского конька, морской конек веселее осьминога. Кто самый веселый?
- Осьминог и Морской конек рисовали. Один – кораллы, другой – рыбок. Что рисовал Осьминог, если Морской конек не рисовал рыбок?
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Следующее задание графический диктант, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осьминог».
Представим, что наши руки это осьминожки.
Повторяйте все за мной.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Графический диктант «Осьминог»
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться из морского путешествия в детский сад.
Повторяем за мной.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой:
Слева – море, справа – море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: – Понравилось вам путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами встречались? (ответы детей).
– Какие задания выполняли?
– Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
– Благодарю вас за участие!