Home » статьи » Родительский форум по профориентации: помощь в выборе профессии для 9-классников

Родительский форум по профориентации: помощь в выборе профессии для 9-классников

город Алматы, Ауэзовский район,
администрация КГУ «Школа-гимназия №1»
В школе-гимназии №1 под руководством директора

 Карпович Н.В.

21 декабря 2024 года был проведён Родительский форум по профориентации для 9-классников. В современном мире выбор профессии становится одной из самых важных задач для подростков. Родительский форум по профориентации предоставляет уникальную возможность для родителей, учеников и педагогов обсудить ключевые аспекты выбора будущей профессии. В этом контексте мы рассмотрим повестку дня форума, которая включила в себя несколько важных тем.

1. Карьерная траектория ученика

На первом этапе форума заместитель директора по УВР Асубай Н.А. рассказал о карьерной траектории ученика. Это включило в себя понимание того, какие шаги необходимо предпринять для достижения желаемой профессии. Родители и ученики смогли узнать о различных путях, которые могут привести к успешной карьере, а также о том, как правильно планировать свои действия. Ознакомились с атласом новых профессий и компетенций Казахстана: новые профессии, трансформирующие профессии, исчезающие профессии. С ведущими трендами, включающими в себя распространение внедрения роботов и умных систем; расширение сфер применения цифровизации и больших данных; проявление новых трудовых требований у работников поколений Yи Z; изменение потребительских предпочтений населения и др. Ориентированы на самые лучшие мотивы и новую формулу выбора профессии: Хочу. Могу. Надо.
    

2. Профориентация в школе: результаты работы психолога

Второй пункт повестки дня посвящен профориентации в школе. Психологи, работающие с учениками, представили результаты тестирования учащихся 9 классов по пяти типам профессий: «Человек-человек», «Человек-техника» «Человек-природа», «Человек-знаковая система», «Человек- Художественный образ». Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова :
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
• «человек–техника» –все технические профессии;
• «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
• «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
• «человек–художественный образ» –все творческие специальности.

Психолог Суйеубаева А.С., социальный педагог  Макавеева М.В рассказали о методах, которые помогают детям определить свои интересы и склонности. Это важный аспект, так как понимание своих сильных сторон может значительно упростить выбор профессии.

3. Профильное обучение: деление профильных предметов

Третий пункт касался профильного обучения, о котором рассказала заместитель директора по УР Махмеджан Б.А. Было рассказано об основных направлениях обучения: ЕМН и ЕГН. Родителям были представлены виды специальностей и профильные предметы по ним. Участники форума обсудили, как деление предметов на профильные может помочь ученикам углубить свои знания в интересующих их областях. Это также позволит родителям понять, как они могут поддержать своих детей в выборе профильных предметов, соответствующих их будущей профессии.
    

4. Біртұтас тәрбие/Единая воспитательная программа: ключ к будущему Казахстана

Четвертый пункт повестки дня касался единой воспитательной программы, который озвучила заместитель директора по ВР Шерехан М.Н. Воспитательная работа в организациях образования организована в соответствии с основными положениями Программы «Біртұтас тәрбие», которая включает следующие ценности: независимость и патриотизм, единство и солидарность, справедливость и ответственность, закон и порядок, трудолюбие и профессионализм, созидание и новаторство. Каждая ценность системно отражена в учебно-воспитательном процессе. Каждый месяц включает мероприятия, направленные на формирование целостной личности. Обсуждение этой темы позволило участникам форума понять, как комплексный подход к воспитанию и образованию может стать ключом к успешному будущему Казахстана. Важно, чтобы родители и педагоги работали вместе для создания благоприятной среды для развития детей.

5. Рефлексия

В завершение форума была проведена рефлексия, где участники смогли поделиться своими мыслями, впечатлениями и пожеланиями о прошедшем мероприятии. Это помогло выявить сильные и слабые стороны форума, а также дало возможность для дальнейшего улучшения подобных мероприятий в будущем.

Заключение

Директор школы-гимназии Карпович Н.В. высказалась о продолжении дальнейшего взаимодействия с образовательными и профильными организациями, о создании нового сотрудничества с высшими учебными заведениями и профильными организациями. Об организации посещений вузов, колледжей, предприятий и центров профессиональной подготовки. О систематическом проведении совместных лекций, классных часов и дней открытых дверей. Родительский форум по профориентации — это важный шаг к тому, чтобы помочь 9-классникам сделать осознанный выбор профессии. Обсуждение ключевых тем, таких как карьерная траектория, профориентация, профильное обучение и единая воспитательная программа, создает основу для успешного будущего наших детей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*