Home » Открытый урок » Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Сатмаханова  Бану  Кенесовна
г Шымкент
Воспитатель детского
ясли- сада № 70″Шолпан»

Тема: открытого итогового занятия  «Хлеб – всему голова! »

Дата: 11.04.2022г

Количество детей:25

Образовательные  области : » Коммуникация» ,»Социум»,

» Творчество»,»Познание»

Раздел: «Основа грамоты»,» Развитие речи»,Ознакомление с окружающим миром»,»Математика», » Лепка»,» Аппликация»

Тема: «Хлеб – всему голова! »

Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.   Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; — Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход итогового занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети ,сегодня на нашу итоговую организационную учебную деятельность пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с гостями.

Дети:           Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро! »

                     Доброе утро -солнцу и птицам!

                     Доброе утро- улыбчивым лицам.

Зарнигор:   Дорогих гостей встречаем,

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным ручником.

-Здравствуйте гости дорогие!

 

Воспитатель: Дети  я сейчас вам загадаю загадку ,а  вы отгадайте .

Загадка

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно и тема нашего итогового  организационного  учебного  деятельности  называется «Хлеб – всему голова! »
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:(Ответ детей)

Воспитатель:   «Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».ё
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Ой дети слышите кто-то к нам идёт песенку поёт

Колобок:          Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.

Только, на беду в лесу,

Встретил хитрую Лису.

-Здравствуйте дети ! Я как и вы хочу в школу .

Но для этого мы должны выполнить задание героев сказки » Колобок»

Из — за кустов выбегает заяц .

Заяц: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?
Воспитатель: Не ешь Колобка ,Зайка !
Заяц: Ну хорошо не трону. Если вы ответите на эти вопросы

правильно .

1  Чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки  говорим и слышим)

2 Какие бывают звуки?( звуки бывают гласные и согласные)

3 Сколько букв в русском алфавите?(33)

4 Сколько гласных  букв в алфавите?(10)

5 Сколько согласных  букв в алфавите?(21)

6Какие буквы не относятся ни к гласным ,ни к согласным и сколько их? (ь,ъ,)

7Как , с какой буквы пишется имена и Фамилии?(  С заглавной буквой)

Заяц: А про букв вы стихи знаете?
Воспитатель: Да наши дети  сейчас прочитают стихи про букв .
 Асадбек :     Всем известна буква А

Буква очень славная.,

Да к тому же буква А .

В алфавите  главная

Мадина:     Буква о -луна и солнце,

В доме оконце.

И часы и колесо,

И это ,кажется не всё.

Фарангиз:    Ёлка то же ,что и ель

А над ёлочкой капель

Капли-точки добавляем

Ё мы  букву так читаем.

Мухаммад.  Ж  имеет столько ножек

Будто буква ползать может

Буква Ж  наверняка

На бумаге тень жука

Самандар:      Весёлый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б

Хусейн:            На прямую полочку,

Справа села галочка .

Там по ныне и сидит

Буква К на нас глядит

  

Заяц: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите какая  красивая поляна . На поляне выросли грибочки.

Давайте посчитаем их.1,2,3,4………….20

Сколько грибочков вы посчитали?

 

Медведь: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?

Воспитатель: Не ешь Колобка ,Медведь.

Медведь: Хорошо но для этого вы должны мне помочь . Вы должны решить пример который написано на грибочках  и расположить их  по корзинкам.

 

Дети: 8=            3+5                       6+0             5=

                            5+5                      9+1

                            7+1                      4+4

           6=             5+3                      3+3        10=
5+1                      6-1

                            4+1                       9-1

Игра :»Собери по размеру»

( распределяют по группам кубики Дьенеша»

 

Медведь : Молодцы ребята! Добрый путь друзья.

Физкультминутка

Колосок

Вырос в поле колосок , (Дети сидят на  корточках)

Он не низок, не высок.( Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок,           ( Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придём,         (Ходьба на месте)

Колоски соберём, ( Наклон)

Муки натолчем,(Кулаком одной руки стучат на другой)

Каравай испечём (Разводят руки в сторону

Лиса: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?

Воспитатель: Не ешь Колобка кумушка Лиса

Лиса:  Хорошо не съем если вы выполните моё задание

(Разделить детей на 4 группу)

1 группа  Сеют пшеницу на почву ( эксперимент)

2 группа  Клеят на листе бумаги колоски (коллективная работа  аппликация и оригами )

3 группа  Лепят из тесто булочки разной формы ( лепка)

4 группа  Составьте слово из   слогов (му-ка,  во-да,  ко-ло-сок, т ес-то,           шко-ла)

Воспитатель: (достаёт с печи булочки разной формой)

Хасиет:    Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше сила.

В нём душевное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло ,берегло!

Колобок: Молодцы ребята!

Воспитатель:  Молодцы ребята!  Вы справились со всеми заданиями .

Я желаю вам чтобы вы в школе учились на 5. Спасибо вам дети

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*