Сатмаханова Бану Кенесовна
г Шымкент
Воспитатель детского
ясли- сада № 70″Шолпан»
Тема: открытого итогового занятия «Хлеб – всему голова! »
Дата: 11.04.2022г
Количество детей:25
Образовательные области : » Коммуникация» ,»Социум»,
» Творчество»,»Познание»
Раздел: «Основа грамоты»,» Развитие речи»,Ознакомление с окружающим миром»,»Математика», » Лепка»,» Аппликация»
Тема: «Хлеб – всему голова! »
Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.
Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.
Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; — Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Ход итогового занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети ,сегодня на нашу итоговую организационную учебную деятельность пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с гостями.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро! »
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам.
Зарнигор: Дорогих гостей встречаем,
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным ручником.
-Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Дети я сейчас вам загадаю загадку ,а вы отгадайте .
Загадка
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно и тема нашего итогового организационного учебного деятельности называется «Хлеб – всему голова! »
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:(Ответ детей)
Воспитатель: «Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».ё
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Ой дети слышите кто-то к нам идёт песенку поёт
Колобок: Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Только, на беду в лесу,
Встретил хитрую Лису.
-Здравствуйте дети ! Я как и вы хочу в школу .
Но для этого мы должны выполнить задание героев сказки » Колобок»
Из — за кустов выбегает заяц .
Заяц: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?
Воспитатель: Не ешь Колобка ,Зайка !
Заяц: Ну хорошо не трону. Если вы ответите на эти вопросы
правильно .
1 Чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим)
2 Какие бывают звуки?( звуки бывают гласные и согласные)
3 Сколько букв в русском алфавите?(33)
4 Сколько гласных букв в алфавите?(10)
5 Сколько согласных букв в алфавите?(21)
6Какие буквы не относятся ни к гласным ,ни к согласным и сколько их? (ь,ъ,)
7Как , с какой буквы пишется имена и Фамилии?( С заглавной буквой)
Заяц: А про букв вы стихи знаете?
Воспитатель: Да наши дети сейчас прочитают стихи про букв .
Асадбек : Всем известна буква А
Буква очень славная.,
Да к тому же буква А .
В алфавите главная
Мадина: Буква о -луна и солнце,
В доме оконце.
И часы и колесо,
И это ,кажется не всё.
Фарангиз: Ёлка то же ,что и ель
А над ёлочкой капель
Капли-точки добавляем
Ё мы букву так читаем.
Мухаммад. Ж имеет столько ножек
Будто буква ползать может
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука
Самандар: Весёлый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б
Хусейн: На прямую полочку,
Справа села галочка .
Там по ныне и сидит
Буква К на нас глядит
Заяц: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая поляна . На поляне выросли грибочки.
Давайте посчитаем их.1,2,3,4………….20
Сколько грибочков вы посчитали?
Медведь: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?
Воспитатель: Не ешь Колобка ,Медведь.
Медведь: Хорошо но для этого вы должны мне помочь . Вы должны решить пример который написано на грибочках и расположить их по корзинкам.
Дети: 8= 3+5 6+0 5=
5+5 9+1
7+1 4+4
6= 5+3 3+3 10=
5+1 6-1
4+1 9-1
Игра :»Собери по размеру»
( распределяют по группам кубики Дьенеша»
Медведь : Молодцы ребята! Добрый путь друзья.
Физкультминутка
Колосок
Вырос в поле колосок , (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок.( Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, ( Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придём, (Ходьба на месте)
Колоски соберём, ( Наклон)
Муки натолчем,(Кулаком одной руки стучат на другой)
Каравай испечём (Разводят руки в сторону
Лиса: Ой ,Колобок! Да румяный бок! Можно съесть тебя дружок?
Воспитатель: Не ешь Колобка кумушка Лиса
Лиса: Хорошо не съем если вы выполните моё задание
(Разделить детей на 4 группу)
1 группа Сеют пшеницу на почву ( эксперимент)
2 группа Клеят на листе бумаги колоски (коллективная работа аппликация и оригами )
3 группа Лепят из тесто булочки разной формы ( лепка)
4 группа Составьте слово из слогов (му-ка, во-да, ко-ло-сок, т ес-то, шко-ла)
Воспитатель: (достаёт с печи булочки разной формой)
Хасиет: Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше сила.
В нём душевное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло ,берегло!
Колобок: Молодцы ребята!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями .
Я желаю вам чтобы вы в школе учились на 5. Спасибо вам дети