Шапулатова Гулбахор Равшанбековна
Воспитататель
ТОО «Детский сад «Жамалай-ана»
г. Шымкент
Интегрированный открытый урок: «Развитие речи. Основы грамоты. Математика. Аппликация. Художественная литература и Ознакомление с окружающим миром»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная и др.
Цель: Пробуждать любознательность в творческих работах, развивать речь, формировать интерес к учебе, логическое и творческое мышление, создание образовательной среды для закрепления пройденного материала в подготовительной группе.
Задачи: углублять, расширить и закреплять знания детей о новым методом обучения, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые букв. Закреплять знания русского языка. Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Беседы, опрос, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, индивидуальная работа, физминутка, рассматривание иллюстрационные картинки, слушание стишки и подведение итогов.
Демонстрационный материал и оборудование: интерактивная доска, презентация та тему, наглядный образец солнца, тарелочки для ножниц и для клей, и цветная бумага,ручка, простой карандаш и тетрадь по логике.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада вас видеть. Ребята посмотрите, сегодня у нас необычный день, почему потому что к нам сегодня гости пришли, да ребята. Ну-ка ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какой день замечательный, светит солнца, так хочется сказать вместе:
Здравствуй солнца золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Здравствуй солнца!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Учитель: Ребята сегодня у нас необычный урок почему? Потому что я хочу вместе с вами отправиться волшебную страну мир чудес. Хотите узнать как? Тогда в путь, так как город необычный то в путешествие мы отправляемся необычном способам с помощью фантазии.
А что такое фантазии вы знаете ребята ? Фантазия это наша мечта когда мы очем,то мечтаем,то что мы выдумываем, то что чего нет на самом деле, но с помощью фантазии сбываются все наши мечты.
Большой воздушный шар (картинка выходить на экране)
Воспитатель: Ребята, встали глазки закрыли и представьте себе что летаем в волшебную страну чудес. Представьте себе что мы летим на большом воздушным шарике, сквозь облако, сверху мы видим горы, поля, реки, дома,заводы,леса,слышим журчание птиц и реки, чувствуем свежий воздух после дождя.
Дети: представляют себе что они действительно летают.
Учитель: Вот и мы пришли теперь откройте глаза. Давайте дети фантазируем.
Смотрите дети там ворота, а ворота взаперти. Оказывается злые волшебники заколдовали наш город. И теперь мы не можем туда попасть. Нам надо что-то придумать, чтобы расколдовать наш город. Ребята вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Смотрите дети на вороте я что-то вижу нука посмотрю что это? А ребята это солнца. Да злые волшебники нам дали задание, на лучиках солнце.
Воспитатель: Ребята мы вместе с вами должны спасти наш город. Вы поможете ребята?
Дети: да
Воспитатель: А ребята все задании мы должны выполнять в игровой форме. Вы готовы?
Дети:да
Воспитатель: Молодцы ребята тогда приступим к работе.
- Задание. (Произноси слова вот так нескольких предложениях)
Воспитатель: Ребята вы любите свой город?
Дети:Да
Воспитатель: А как вы любите?
Дети: Вот так
Воспитатель: Ребята вы любите своих родителей?
Дети:Да
Воспитатель: А как вы любите?
Дети: Вот так
Воспитатель: Ребята вы любите наш детский сад?
Дети:Да
Воспитатель: А как вы любите?
Дети: Вот так
Учитель: Ребята вы любите своих друзей?
Дети:Да
Учитель: А как вы любите?
Дети: Вот так (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились первой заданией.
- Задание.
Расскажи 2 стихотворение про преблежаещегося праздника (Робия и Зухра)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились второй заданией.
- Задание (раздели слова на слоги)
Игра «Хлопушка». Дети должны разделить на слоги хлопая ладоши
Гру-ша, ма-ши-на, ли-мон, лев, руч-ка, дом, ба-боч-ка,зон-тик, сма-ро-ди-на,ре-ка, ка-ран-даш, ве-ло-си-пед.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились третьей заданией.
- Задание работа в тетраде. Мы и с этой заданией должны справляться нука дети приготовьте книжки мы начнем
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились четвертой заданией.
- Задание Игра «Что лишнее». Картинки фрукты,овощи и дом животные, дикие животные показываем среды этих картинок дети находят лишний предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились пятой заданией.
Воспитатель: Дети дорогие смотрю вы немного устали давайте встали проведем физминутку.
- Задание. Сиграй игру про буквы
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились шестой заданией.
- Задание. По считай мне числа до 10 на русском, казахском и на английском языке. Также назови мне дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились седьмой заданией.
- Задание. А колдунья приготовила вам вопросы на которые вы должны ответить
— Как называется дом где живут буквы? (Алфавит)
— А сколько букв в русском алфавите (33)
— А сколько гласных букв (10)
— А сколько согласных букв (21)
— А какие буквы не обозначают звука это (Ъ,ь)
— А как мы различаем гласные буквы от согласных (Гласные буквы мы можем петь, согласные буквы мы не можем петь)
— А как различаем буквы от звуков (Буквы мы видим глазами и пишем, (А звуки мы слышим ушками и произносим)
Молодцы ребята а давайте сделаем гимнастику для губок: А-о-у-и-ы-е-е-э-ю-я согласные буквы
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились восьмой заданией
- Задание (творческие работа). Работа цв.бумагой,ножницей и клейем
Фигуры
Воспитатель:Молодцы ребята вы справились девятой заданией. И получаете смайлики.
Воспитатель: Ребята вы молодцы смотрите ворото открывается значит у нас все получилось. Вы справились. Вы освободили наш город от злых колдунов. Теперь мы можем попасть наш город и путешествовать по нашему городу.
Воспитатель: Дети вам понравилось сегоднишный урок?
— О чем же мы сегодня говорили?
— Что мы делали?
Дети: Отвечали, говорили, писали, решали, физминутки делали, а самое главное город свой спасли от злых колдунов.
Воспитатель: Молодцы дети вы правда заслужили оценки, дети откройте тетрадь оценок и приклейте свои оценки. В конце урока детей похваливают смайликами.