Home » Открытый урок » Воспитание активности детей в творческих играх

Воспитание активности детей в творческих играх

Абдазимова Саодат Шамухсуновна
Воспитататель
ТОО «Детский сад «Жамалай-ана»
г. Шымкент

Цель: 1. Цель, задачи и принципы организации творческих игр воспитателями в детском саду.

  1. Характеристика творческих игр творческие игры природоведческого содержания.
  2. Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью.
  3. Специфика организации проведения творческих игр.

Задачи:

  1. Задачи, решаемые в использовании творческих игр для дошкольников разнообразны и значимы.
  2. Обучение детей игровому взаимодействию с партнерами.
  3. Овладение детьми способами ролевого поведения и коммуникативными моделями.

Оборудование и материалы:

Красиво оформленный зал, цветы, бумага, клей, акварельная краска, губка, марли, овячей шерсть, мыльный раствор, доска, асык, конструктор, иллюстрационный фотографии, раздаточные материалы из сказок.

Ход занятия.

Круг радости:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям,

Хорошего настроения и доброго здоровья.

Желаю всем вам хорошего настроения.

Слайд:

Что такое творческие игры: Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Творческая игра  наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт Какие бывают творческие игры?

Творческие игры для школьников подразделяются на несколько групп:

  • Сюжетно-ролевые игры. …
  • Театрализованные действия. …
  • Интеллектуальные творческие игры: речевые, математические, логические, загадки, викторины, и т. …
  • Техническое творчество. …
  • Творческое развитие.

Многие родители несправедливо считают, что детскую гениальность невозможно развить, они наивно предполагают, что гениями только рождаются. Возможно, в этом и есть какая-то толика правды, но кто знает, сколько вокруг нас детей, чья талантливость скрыта, и чтобы дать толчок ее развитию, нужно лишь обратить на ребенка внимание и помочь ему!

Ученые доказали, что для развития творческих способностей ребенку просто необходима соответствующая атмосфера и, так сказать, своеобразная «среда обитания». Очень важно еще в раннем возрасте выявить потенциальные возможности и способности ребенка и направить их в нужное русло. Многие мамы и папы пренебрегают высказываниями ученых, пуская развитие своего дитя на самотек.

Детские психологи разрабатывают специальные серии игр, способствующих развитию творческих способностей подрастающего поколения. В их число

входят как традиционные наборы для маленьких художников – книжки-раскраски, упражнения по смешиванию и подбору цветов и т. д., так и совсем недавно созданные игровые «обучалки», подобранные с учетом детской психологии.

  • Для начала необходимо проанализировать общие способности ребенка и, по возможности, выявить в нем творческое начало. Только делать это нужно в игровой форме, возбуждая в самом малыше интерес ко всему происходящему. Только таким образом вы сможете добиться положительных результатов.
  • Выявление творческих способностей у ребенка- это раннего возраста родители могут замечать и виды игры заниматься с ними организовать вот пункты.

«Расскажи мне сказку»

«Домашний театр кукол»

«Загадай-ка!»

«Веселые картинки»

«Интересный рисунок»

«Поздравим именинника»

«Преодолей препятствие»

«Разыграем сказку»

«Оригинальные фигурки»

Всем нам хорошо извесна технология трииз и мантосории.

1. Мы хотим вам показать новый метод это – «Киіз басу» әдісі. Эту метод мы можем использовать с средной группы это 3-4 лет дети

Это новая технология. Настольная творческая игра и это очень полозно для развитие моторики рук также детям очень интересно.

2. Қазақтың халык ойыны «Асық»

  1. Строим дом. Эту игру мы можем начать с 2-3 лет детей. Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.
  2. Физминутка с музыкой.
  3. Логическая сказка эту метод мы можем начать со старшей гр и подготовительных групп. Это с 5-6 лет дети
  4. Логическая игра Находим сказок связонные с цветами

Игра — вид деятельности, в процессе который строится, личность дошкольника, его морально — волевые качество, в игре реализуется потребность воздействие на мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*