Home » Открытый урок » Урожай — собирай

Урожай — собирай

Исманова Лобар Сейтматовна
Воспитатель группы №6 «Жұлдыз»
ТОО «Детский сад «Жамалай ана»
   г. Шымкент

Мотивационно – побудительный этап:

  1. Сейчас у нас занятия математика.

Поиграем в игру «Узнай по описанию»

-Какая цифра похоже на спину?

(Это цифра 1)

Выставляю ее на доску.

-Какая цифра выгибает шею?

(Это цифра 2)

Выставляю ее на доску.

-У какой цифры два крючка?

(Это цифра 3)

Выставляю ее на доску.

-Это наша числовая линейка.С этими цифрами мы уже знакомы. Кто устно посчитает до 5 (Стоя у стульчиков 3-4 детей устный счет)

-Обратный счет считаем вместе: 3-2-1 по цифровой линейке.

  1. Организационнопоисковой этап:

А какое сейчас время года (Время года — Осень. Время собирать урожай.)

— Посмотрите на картинку: Какие предметы изображены?

(Называют-капуста, морковь, огурцы,к артошка. Яблоко, груша, банан, ананас)

-Как одним словом можно называть все это? Показ овощей.

(Овощи. Считают их соотносят чего больше.)

— Как одним словом можно называть это — показ фруктов (Это — фрукты)

Считают, соотносят чего больше, меньше.

Работа с раздаточным материалом.

Д/игра: «Назови какая это фигура?»

-Три угла и три стороны

Какая это геометрическая фигура? (Это — триугольник).

Найдите и покажите (На доске среди геометрических фигур)

-У какой геометрической фигуры нет углов? (У круга. Находят на доске среди геометрических фигур)

— Посчитайте сколько у вастриугольников, выложив их на верхнюю полоску на бумаге.

— Правой рукой, слева направо, показ на доске одним ребенком (дети выполняют задание).

-Аналогично с круго «У какой геометрической фигуры нет углов?» (У круга)

Выкладывают на нижней части полоски

-Сколько у вас кругов? Сколько триугольников?

Чего больше, чего меньше? Как сделать чтобы их стало поровну? Выполняют задание.

Физ.минутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (шагают на месте)

1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши )

Что же будем собирать? (пожимает плечами)

Картошку, морковку (загибает пальцы)

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец

И капусту наконец

В огороде мы старались (нагибаются)

Низко к грядке нагибались

Весь собрали урожай (разводить руки в стороны)

Вот он видишь,

Получай. ( протягивают руки вперед)

Стихотворение Мирасад:

Вот и осень пришла

Урожай собирать пора

И ребята не зевай

Маме с папой помогай.

Работа в тетради:

Задание №1. Откройте свои тетради и найдите сюрприз (лежат по 3 картинки:бокал,цыпленок и помидор).

Посмотрите, какие предметы нарисованы в первым ряду? (перечисляют)

Как их назовем одним словам? (посуда)

Что нарисовано во втором ряду? (перечисляют)

Как все это назовем одним словом? (домашние птицы)

Что нарисовано в третьем ряду? (овощи)

Найдите картинку  соответсвтующую каждому ряду(бокал -1ряд, цыпленок- 2 ряд, помидор-3ряд).

Наклейте их соответствии ряда (Выполняют задание).

При возможности выполняем задание с грушами.

3.Рефлексно-коррегирующий этап:

— Что мы собрали в огороде? (Урожай)

— Какое задание выполяли на полоске картона?

— Какую работу выполняли в тетради?

Ожидаемый результат.

Воспроизводят:

— прямой и обратный счет в пределах 5 по образцу воспитателя;

— узнают и называют геометрические фигуры:треугольник,круг.

Понимают:

— что результат счета можно показать с помощью цифры;

-равенство, неравенство.

Применяют:

— сравнение группы предметов;

— раскладывают фигуры правой рукой, слева направо;

— отвечают на вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*