Исманова Лобар Сейтматовна
Воспитатель группы №6 «Жұлдыз»
ТОО «Детский сад «Жамалай ана»
г. Шымкент
Мотивационно – побудительный этап:
- Сейчас у нас занятия математика.
Поиграем в игру «Узнай по описанию»
-Какая цифра похоже на спину?
(Это цифра 1)
Выставляю ее на доску.
-Какая цифра выгибает шею?
(Это цифра 2)
Выставляю ее на доску.
-У какой цифры два крючка?
(Это цифра 3)
Выставляю ее на доску.
-Это наша числовая линейка.С этими цифрами мы уже знакомы. Кто устно посчитает до 5 (Стоя у стульчиков 3-4 детей устный счет)
-Обратный счет считаем вместе: 3-2-1 по цифровой линейке.
- Организационно—поисковой этап:
А какое сейчас время года (Время года — Осень. Время собирать урожай.)
— Посмотрите на картинку: Какие предметы изображены?
(Называют-капуста, морковь, огурцы,к артошка. Яблоко, груша, банан, ананас)
-Как одним словом можно называть все это? Показ овощей.
(Овощи. Считают их соотносят чего больше.)
— Как одним словом можно называть это — показ фруктов (Это — фрукты)
Считают, соотносят чего больше, меньше.
Работа с раздаточным материалом.
Д/игра: «Назови какая это фигура?»
-Три угла и три стороны
Какая это геометрическая фигура? (Это — триугольник).
Найдите и покажите (На доске среди геометрических фигур)
-У какой геометрической фигуры нет углов? (У круга. Находят на доске среди геометрических фигур)
— Посчитайте сколько у вастриугольников, выложив их на верхнюю полоску на бумаге.
— Правой рукой, слева направо, показ на доске одним ребенком (дети выполняют задание).
-Аналогично с круго «У какой геометрической фигуры нет углов?» (У круга)
Выкладывают на нижней части полоски
-Сколько у вас кругов? Сколько триугольников?
Чего больше, чего меньше? Как сделать чтобы их стало поровну? Выполняют задание.
Физ.минутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (шагают на месте)
1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши )
Что же будем собирать? (пожимает плечами)
Картошку, морковку (загибает пальцы)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец
И капусту наконец
В огороде мы старались (нагибаются)
Низко к грядке нагибались
Весь собрали урожай (разводить руки в стороны)
Вот он видишь,
Получай. ( протягивают руки вперед)
Стихотворение Мирасад:
Вот и осень пришла
Урожай собирать пора
И ребята не зевай
Маме с папой помогай.
Работа в тетради:
Задание №1. Откройте свои тетради и найдите сюрприз (лежат по 3 картинки:бокал,цыпленок и помидор).
Посмотрите, какие предметы нарисованы в первым ряду? (перечисляют)
Как их назовем одним словам? (посуда)
Что нарисовано во втором ряду? (перечисляют)
Как все это назовем одним словом? (домашние птицы)
Что нарисовано в третьем ряду? (овощи)
Найдите картинку соответсвтующую каждому ряду(бокал -1ряд, цыпленок- 2 ряд, помидор-3ряд).
Наклейте их соответствии ряда (Выполняют задание).
При возможности выполняем задание с грушами.
3.Рефлексно-коррегирующий этап:
— Что мы собрали в огороде? (Урожай)
— Какое задание выполяли на полоске картона?
— Какую работу выполняли в тетради?
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:
— прямой и обратный счет в пределах 5 по образцу воспитателя;
— узнают и называют геометрические фигуры:треугольник,круг.
Понимают:
— что результат счета можно показать с помощью цифры;
-равенство, неравенство.
Применяют:
— сравнение группы предметов;
— раскладывают фигуры правой рукой, слева направо;
— отвечают на вопросы.