Темиртанова Гульжан Кайролловна
воспитатель
детский сад № 42 «Бәйшешек»
город Астана
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умения устанавливать соотношения между группами предметов. В аппликации закреплять умение работать по схемам, продолжать прививать аккуратность при выполнении работы.
Ход организованной учебной деятельности
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А хотите, мы сочиним сказку, которую никто не слышал? Тогда я начну, а вы мне помогайте . Итак, слушайте внимательно. В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник. Жили они дружно и очень любили играть в разные игры с мячом.
Игра: «А ты кто?» ( Я — синий квадрат, а ты кто?)
Как мы замечательно поиграли. И все было бы неплохо у наших друзей, но вот однажды приключилась с ними беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, и увидел, как весело играют фигуры и решил украсть одну из них. И знаете, кого он украл? Тогда я вам подскажу: 3 стороны, 3 угла, похож на крышу дома. И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем и мы, ребята за мной. Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перепрыгивают, от веточек уклоняются и вышли на поляну. А там друзей ждала злая собака волшебника. А дети не испугались, дали собачке косточек (один-много). Д/и «Один-много»
И собачка стала доброй. Собачка помагла отыскать фигуру . Злой волшебник лопнул от злости, и превротился в мыльный пузырь. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями.
И вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.
Ребята собачка раньше жила в царстве злого волшебника, а теперь ему негде жить. Давайте мы построим будку для нашей собачки.
Садитесь за стол.
Рассмотрите схемы, как будем выполнять схемы по этапно:
Схема 1.Что будем клеить сначала? (стены). Не забываем, клеить посередине листа.
У квадрата, как обычно,
Есть четыре стороны.
И они между собою
Обязательно равны.
Схема 2. Что будем клеить дальше? (крышу).
Треугольная палатка
Треугольная гора
Треугольную морковку
Рисовали мы вчера
А по крыше треугольной
Кот испуганный идет.
Смортит круглыми глазами-
Вдруг случайно упадет.
Схема 3. И в конце? (дверь).
Колесо с оси свалилось ,
По дороге покатилось.
Хорошо ему катиться-
Нет углов, чтоб зацепиться
Итог: мне очень нравятся ваши домики. Когда они высохнут, мы в группе сделаем выставку.
А мы сегодня на занятии ещё успели с вами победить злого волшебника и освободить геометрические фигуры.