Home » статьи » РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САДА 

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САДА 

Мусаева Альфия Елубаевна,
Заведующая я/с №27«Балауса»
 акимата г. Астана

Режим развития — с целенаправленный, закономерный, непрерывный,

необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое   состояние.

Характеризующийся разноуровневой организацией культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимися потенциалом роста.

Положение, которое в настоящее время сложилось в дошкольном образовании, можно   назвать   умеренно – критическим   в силу отсутствия

вразумительных стратегий и докторины развития дошкольного образования как отчетливой, жестко выстроенной системы связанных воедино социальных, организационных, экономико-финансовых, психолого-педагогических и прочих приоритетов.

Эти приоритеты должны определять реалистическую программу дeйствий на исторический обозримый срок. Многолетние блуждания, связанные с разработкой государственного стандарта дошкольного образования, свидетельствуют о значимости этой проблемы. В итоге же дошкольные организации вынуждены ориентироваться на «примерные требования»,  выраженные   в  традиционном  административном  духе.

Проведенный анализ существующих концепций, проектов и программ в сфере дошкольного образования позволяет выделить ряд базовых тенденций в развитии системы.

Гуманизация устанавливает приоритет личностного развития субъектов

(родителей, педагогов, детей), центрацию образовательного развития на ценностях человеческого развития, ориентацию на всестороннее и гармоничное формирование личности, перевод субъекта на позицию самоуправляемого развития. Гуманизация образования — процесс направленный на развитие личности как субъекта творческой деятельности, что составляет и важнейшую характеристику образа жизни педагогов и воспитанников, предполагающую установление подлинно человеческих (гуманных) отношений между ними в педагогическом процессе, и является ключевым компонентом нового педагогического мышления, сфокусированного на идее развития личности.

Ведущим направлением гуманизации образования считается самоопределение личности в культуре, ее приобщение к национальным культурным традициям, обогащенным современными идеями. Гуманизация проявляется в усилении внимания к личности каждого ребенка как высшей ценности общества, в формировании гражданина с высокими интелектуальными, моральными и физическими качествами.

Демократизация связывается с расширением прав и полномочий участников образовательного процесса, направленностью на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Это предполагает создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а также широкое участие общественности в управлении дошкольным образованием.

На современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДО, в частности:

—   совмещение инновационных программ уже с существуюшими;

— сосушествование  представителей  различных  педагогических концепций

—  раскол педагогического сообшества;

— несоответствие  новых  типов  образовательных  учреждений требованиям родителей;

—  потребность в новом научно-методическом обеспечении;

—  потребность в новых педагогических кадрах;

—  приспособление новшеств к конкретным условиям;

—  проблема изменения. оптимизации замены новшеств;

— проблема  воспроизводства  инновационности  и формирования условий, способствующих этому.

Рассмотрение дошкольного образования в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся системы, направленной на обогащение детского развития, за счет возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная   продуктивная деятельность и др), Культивируя творчество на занятиях и вне их, мы тем самым способствуем не только общему   психическому созреванию ребенка, но и созданию фундамента полноценной школьной готовности на основе развития творческих возможностей, интеллектуальных сил воспитанников.

Достаточно просто внимательно относиться к главной психологической особенности дошкольного возраста — продуктивному, или творческому, воображению, которое должно развиваться во всем многообразии детской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*