Home » статьи » Использование ИИ для создания эффективных инструкций по безопасности при землетрясении для школьников и педагогов

Использование ИИ для создания эффективных инструкций по безопасности при землетрясении для школьников и педагогов

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна,
директор, педагог-исследователь,
кандидат педагогических наук,
Академик Международной академии информатизации,
КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» Медеуского района,
Управление образования г.Алматы

Мы живем в сейсмоопасном регионе, последствия землетрясения могут быть разрушительными, для школы любая чрезвычайная ситуация является важным аспектом,  поскольку безопасность учащихся и преподавателей в такие моменты становится приоритетом. В условиях быстро меняющегося мира, где новые технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, искусственный интеллект (ИИ) открывает перед нами новые возможности для повышения уровня безопасности.

В нашей школе мы всегда стремимся быть на шаг впереди, обеспечивая не только качественное образование, но и максимальную защиту для наших учеников и сотрудников. Использование ИИ для создания алгоритмов действий в экстренных ситуациях, таких как землетрясения, — это шаг к более эффективному и надежному обучению, которое помогает быстро и правильно реагировать в критический момент.

Эта статья посвящена тому, как внедрение технологий ИИ может стать не просто инновационным, но и жизненно важным инструментом в создании безопасной образовательной среды. Мы расскажем о подходах, алгоритмах и практических примерах, которые помогут школьникам и педагогам правильно действовать при землетрясении, минимизируя риски и обеспечивая безопасность. Внедрение таких технологий — это не только шаг к улучшению образовательного процесса, но и забота о будущем наших детей, о том, чтобы они чувствовали себя защищёнными и подготовленными к любым непредсказуемым ситуациям. Ежегодно в нашу школу поступают дети из разных регионов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья, которые не испытывали на себе действия стихии, учащимся и родителям, нужно предоставить алгоритм действий, что бы при ЧС не возникло паники, конечно основной инструкцией остаются «10 простых шагов при землетрясении» Департамента по ЧС г.Алматы. Конкретно для школы при помощи искусственного интеллекта директором школы, начальником ГО и ЧС – Медетбековой А.Т. были составлены простые и понятные инструкции при землетрясении для коллектива и учащихся, которыми мы рады поделится.

Инструкция для учителя на случай землетрясения в школе

Учитель играет ключевую роль в обеспечении безопасности учеников в экстренных ситуациях. Ваше спокойствие, уверенные действия и готовность к ситуации — это залог того, что дети будут в безопасности.

  1. Сохраняйте спокойствие — важно сохранять хладнокровие, чтобы ученики не впали в панику. Ваше спокойствие и уверенность помогут детям чувствовать себя безопаснее.
  2. Профилактические работы – еженедельно на классных часах согласно Единой программы воспитания, в рамках уроков безопасности: Ознакомьте учащихся с правилами поведения при землетрясении. Проводите регулярные тренировки по эвакуации и действиям во время чрезвычайных ситуаций. Обеспечьте наличие плана эвакуации и знайте его наизусть. Убедитесь, что у вас есть доступ к экстренным контактным номерам и средствам связи.

Во время землетрясения

  1. Оставаться в классе: не пытайтесь вывести учеников на улицу, так как падение обломков и стекла на открытых пространствах может быть опасным.
  2. Укрытие под мебелью: немедленно прикажите детям укрыться под столами или другой устойчивой мебелью. Если мебель нет, сядьте на пол, накрыв голову руками.
  3. Не стоять у окон и стеклянных конструкций: эвакуировать детей от окон и любых других опасных объектов (например, полок, шкафов, ламп).
  4. Командуйте четко и спокойно: отдавайте простые и понятные указания. Например, «Садитесь на пол, прикрывайте голову руками».

После прекращения толчков

  1. Подождите несколько секунд: часто землетрясения бывают с несколькими повторными толчками, называемыми «вторичными».
  2. Оцените ситуацию: проверьте, нет ли повреждений в классе, отключен ли свет и нет ли постороннего запаха. Если все в порядке, переходите к следующему шагу.

Не паникуйте: постепенно успокойте учеников, следите за их состоянием.

Эвакуация

  1. Следуйте заранее подготовленному плану эвакуации: откройте дверь и аккуратно организуйте эвакуацию. Убедитесь, что все дети находятся рядом, не оставляйте никого в классе.
  2. Двигайтесь в безопасное место: выводите детей на заранее подготовленные эвакуационные площадки или в безопасные зоны (открытые пространства, где нет опасных объектов).
  3. Проверьте всех детей: убедитесь, что все дети находятся с вами, и никого не забыли в классе.

После эвакуации

  1. Подсчитайте детей: перед тем как покидать территорию, проверьте количество детей и убедитесь, что никто не остался внутри.
  2. Контролируйте порядок: убедитесь, что дети не бегают и не паникуют. Организуйте их, ожидайте дальнейших указаний от начальника штаба.
  3. Проверьте наличие травм: если у кого-то из учеников есть травмы, немедленно окажите первую помощь, если это возможно, и сообщите о травмированном лице в экстренные службы.

Дополнительные действия

  1. Уведомление родителей: как только станет возможным, сообщите родителям, что дети в безопасности, и дайте им информацию о месте сбора или эвакуации.
  2. Отчет руководству: дайте информацию о состоянии и количестве детей, а также сообщите о возможных повреждениях в здании.

Поддержание связи: оставайтесь на связи с экстренными службами, руководством школы и другими учителями для координации действий.

Важно помнить:

  1. Не паниковать: ваши действия должны быть четкими и уверенными.
  2. Безопасность детей — приоритет: всегда действуйте в первую очередь для защиты учеников.
  3. Будьте готовы к дополнительным угрозам: после землетрясения могут быть повторные толчки, а также возможны угрозы в виде разрушений, пожаров или повреждения коммуникаций.

 

Действия ученика в школе при землетрясении:

  1. Не паниковать — сохраняйте спокойствие, это поможет вам действовать правильно.
  2. Защищайте голову и шею — сразу после начала толчков прикройте голову и шею руками или сядьте на пол, накрыв голову и шею рюкзаком, если он есть.
  3. Укройтесь под столом — если вы находитесь в классе, прячьтесь под ближайший стол или другую прочную мебель. Если под столом нет места, присядьте и закройте голову руками.
  4. Оставайтесь в помещении — не пытайтесь выходить на улицу во время землетрясения, так как это может быть опасно из-за падающих объектов и обломков.
  5. Держитесь подальше от окон и стеклянных поверхностей — не стойте рядом с окнами, стеклянными дверями, полками и другими предметами, которые могут разрушиться.
  6. Если вы находитесь в коридоре или холле — сразу подойдите к ближайшему устойчивому объекту (например, колонне) и защитите голову руками.
  7. Спокойно следуйте к заранее подготовленным местам для сбора, следуйте за учителем (эвакуационным пунктам). Ожидайте дальнейших инструкций от учителей или спасателей.

Важно помнить, что при землетрясении самое главное — это сохранять спокойствие и следовать инструкциям взрослых, не паниковать и думать о своей безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*