Амрина Айгуль Ержановна
учитель истории
КГУ «СШ. им М. Ломоносова»
Алматинская область
Енбекшиказахский район
с.Турген
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Слова французского писателя, общественного деятеля и журналиста Анри Барбюса «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» является актуальным и в наше время, когда обучение большей части казахстанских детей осуществляется в дистанционном режиме, школа была и остается «храмом знаний» для сотен и тысячи детей. Поэтому школа, будучи «храмом знаний» независимо от сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в мире должна обеспечить для детей получение только качественного образования, что так актуально именно сейчас, когда дети или предоставлены себе, это в худшем случае, или обучаются под чутким руководством родителей, в лучшем случае, зачастую незнающих меры своей любви к ребенку, что не помогает процесс обучения сделать для ребенка комфортным, а делает эту процедуру тяжелым испытанием для ученика, причем. если это не сказывается сейчас на момент обучения, это во всем блеске проявится, когда ребенок придет обучаться в школу в штатном режиме.
Однако в условиях сложившейся ситуации учителям, администрации школы приходится мириться с данными фактами и искать пути для повышения качества знаний, даже в условиях, когда дети окружены домашней обстановкой, которая отнюдь, не располагает к обучению, а иногда и расхолаживает самодисциплину ученика.
Работая в должности завуча по учебно-воспитательной работе в течение 16 лет мне, как и администрации многих школ республики пришлось подстраиваться под обстоятельства, сложившиеся с началом перехода к дистанционному обучению. Да, да, это очень важно уметь быстро перестраивать свою работу и адаптироваться к условиям работы в режиме дистанции. Уметь владеть информационной техникой, умение перестраивать свою работу, основываясь на новых информационных технологиях, методах и приемах, а иначе нельзя, ты потеряешь самое ценное, это время, которое необходимо в работе.
Предлагая что-то коллективу научись сам, чтобы быть убедительнее в своих утверждениях, это касается новых технологий, методов, умение пользоваться платформами и другое.
В деле повышения качества знаний необходим лидер, это прежде всего касается первого руководителя, который как настоящий лидер «зажигает» энергетикой, позитивом, умеет и обладает даром убеждения «зажигать» звезды среди коллектива, давая широкие возможности показать учителям свое творчество, свои достижения и быть инициатором всего нового, интересного. Такие лидеры в лице учителей на местах могут сотворить чудеса и зажечь детей позитивом, а значит мотивировать их на обучение.
Качество знаний в школе, это не цель одного завуча по учебно-воспитательной работе, это цель слаженной команды администрации, куда входят наряду с завучами и психологи школы, и педагог-организатор, и социальный педагог, работа которых должна напоминать механизм в часах.
Успех учителя на уроке возможен благодаря инициативе, творчеству учителя, а в наше время, технической и технологической подкованности преподавателя. А как возможно добиться этого, чтобы каждый урок учителя был успешен, чтобы дети тянулись на уроке к знаниям, чтобы качество в целом росло? Этого можно добиться только тогда, когда в школе создана целая система методической помощи от ментора до действующего методического совета, готового создать целый комплекс мероприятий, чтобы обучить преподавателя быть успешным. Эту работу можно успешно организовать и в дистанционном режиме.
Помимо созданных условий должно быть желание учителя, как говорится «под лежачий камень, вода не течет», учитель должен сам стремиться самосовершенствоваться и повышать свой методический и педагогический уровень, для этого уже созданы все условия со стороны государства и учитель, повышая свой уровень может повысить и свою заработную плату, но нужна и внутренняя мотивация к самосовершенствованию, задача это трудная, но вполне решаемая. Нужно хвалить за достижения, мониторить работу по школе, причем данная работа должна быть максимально прозрачной. Сравнительные рейтинги дают осознание учителю, что он гораздо лучше, нужно только показать свои возможности, чем вам не соцсоревнование? На большинстве учителей это хорошо срабатывает, это не эксперимент, это психология простого человека и с этим ничего не поделаешь. А современные информационные технологии сделают эту работу гибкой, прозрачной, доступной коллективу.
Еще одна составляющая качества знаний, это контроль со стороны родителей. Да, объективно мы понимаем, что не все родители готовы сотрудничать со школой, это обусловлено рядом проблем, вполне понятных любому взрослому человеку, но ситуация такова, что 50% успеха зависит от родительского контроля и именно мы должны строить мост на сближение и сотрудничество. Порой эта проблема, кажется не решаема, родителям некогда, а преподавательская общественность негодует этой ситуацией, но и это нужно переломить.
Делая выводы, я указала основные проблемы, которые есть в любой казахстанской школе и составляющие успешной работы школы по повышению качества знаний, но организовывать работу педагогическому коллективу предстоит самостоятельно с учетом своих достижений, проблем, потребностей, возможностей и угроз, главное не сидеть, а двигаться, самообразовываться и самосовершенствоваться, ведь на кону будущее всей страны. Каким оно будет, зависит от того, насколько мы готовы меняться здесь и сейчас в условиях современных вызовов времени.