Home » статьи » Международные отношения и роль Казахстана в мире с начала независимости

Международные отношения и роль Казахстана в мире с начала независимости

город Астана
КГУ «Средняя школа №108»
Учитель истории
Искакова Айнагуль Хайролловна

С момента обретения независимости в 1991 году Казахстан активно строил свою внешнюю политику, основанную на принципах мирного сосуществования, взаимовыгодного сотрудничества и уважения к суверенитету других государств. В свете геополитических изменений и вызовов XXI века, роль Казахстана в мировых делах стала все более значимой и влиятельной.

Международные отношения Казахстана охватывают широкий спектр сфер: от политических и экономических до социальных и культурных. Решительная позиция в поддержке международной безопасности, стремление к разрешению международных конфликтов и укреплению мирных отношений являются фундаментальными принципами внешней политики страны.

Задания, подготовленные различными методами на тему «Международные отношения и роль Казахстана в мире с начала независимости» для 8-9 классов.

Задание 1. Исследование исторических документов.

Исследование исторических документов — это метод, который может быть использован для более глубокого понимания исторического контекста и основных принципов внешней политики Казахстана. В этом методе ученикам предлагается изучить различные официальные документы, договоры, заявления и речи, которые отражают внешнеполитическую позицию страны на различных этапах ее истории.

Процесс исследования исторических документов может быть организован следующим образом:

Выбор документов. Учитель предлагает ученикам список ключевых исторических документов, связанных с внешней политикой Казахстана. Это могут быть, например, Конституция Республики Казахстан, заявления президентов, договоры о дружбе и сотрудничестве с другими странами, заявления на международных форумах и т. д.

Анализ содержания. Ученики изучают содержание выбранных документов с целью выявления основных принципов, ценностей и направлений внешней политики Казахстана, которые отражены в этих документах. Они могут обращать внимание на ключевые слова, фразы, аргументы и позиции, выделяя их для последующего анализа.

Контекстуализация. Ученики анализируют исторический контекст, в котором были созданы эти документы. Это может включать в себя политические, экономические, социальные и культурные факторы, влияющие на внешнюю политику страны в определенный исторический период.

Оценка влияния. Ученики оценивают влияние этих исторических документов на формирование внешнеполитической стратегии Казахстана, а также их значение для международных отношений страны.

Составление отчета. По завершении исследования ученики могут представить свои результаты в виде письменного отчета, презентации или устного доклада. Они могут обсудить основные выводы, сделанные в ходе анализа, и поделиться своими выводами о влиянии и значимости исторических документов для внешней политики Казахстана

Критерии оценивания:

  1. Глубина анализа;
  2. Широта понимания контекста;
  3. Аналитические навыки;
  4. Качество выводов;
  5. Оформление и представление;
  6. Оригинальность и творческий подход.

 

Задание 2. Исследовательское задание, направленное на анализ исторических документов и формулирование выводов на основе проведенного исследования на тему «Эволюция внешнеполитического курса Казахстана».

Цель задания. Изучить и проанализировать изменения и основные этапы внешнеполитического курса Казахстана с момента его независимости.

Задачи:

— Провести обзор исторических документов, речей лидеров, договоров и соглашений, определяющих внешнеполитическую стратегию Казахстана.

Изучить ключевые события и решения, сделанные правительством Казахстана в сфере внешней политики на различных этапах его развития.

Проанализировать основные принципы, ценности и интересы, определяющие внешнеполитический курс Казахстана.

Оценить влияние глобальных и региональных изменений на внешнеполитическую стратегию Казахстана.

Сформулировать выводы о ключевых этапах эволюции внешнеполитического курса Казахстана и их влиянии на международные отношения.

Ход выполнения:

Изучение и анализ источников. Ученики изучают доступные исторические документы, официальные заявления, договоры, статьи и аналитические материалы, относящиеся к внешнеполитическому курсу Казахстана.

Систематизация информации. Ученики организуют полученные данные и информацию по временным периодам, выделяя ключевые события, решения и изменения во внешнеполитическом курсе страны.

Анализ. Ученики проводят анализ собранной информации, выявляют основные тенденции и факторы, определяющие эволюцию внешнеполитического курса Казахстана.

Формулирование выводов. На основе проведенного анализа студенты формулируют выводы о ключевых этапах эволюции внешнеполитического курса Казахстана, его основных принципах и приоритетах, а также о влиянии изменений в мире на внешнеполитическую стратегию страны.

Форма представления результатов. Письменный отчет, включающий анализ и выводы.

Презентация с основными результатами и графическими материалами.

 

Критерии оценивания:

  1. Глубина анализа и понимания;
  2. Аналитические навыки;
  3. Формулирование выводов;
  4. Ясность и структура представления результатов;
  5. Оригинальность и творческий подход;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*