Home » статьи » «Зима. Зимние забавы»

«Зима. Зимние забавы»

 Жамбылская область, Кордайский район, село Сортобе
 Ясли-сад «Бүлдіршін»
Воспитатель: Щимеева Саре Юнусовна
Тема:«Зима. Зимние забавы».
Программное содержание:

Обр/ з:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать пассивный словарь детей за счёт слов: (снег, снежинки, белый, мягкий, снеговик).

3.Продолжать формировать представление детей о предметах круглой формы, размера, цвета.

Р/ з:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивать образное мышление.

В/ з:

1.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка — снеговик; фонограмма «Времена года»; стенд «Зима. Зимние забавы.»; фото, видео на флеш-накопителе, вата, контейнер с песком.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит классическая музыка.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

— И девчонки? И мальчишки?

-Время года зима. Дует холодный ветер. Идет снег. На улице мороз. Люди одевают теплую одежду. (Показываю на стенде детей, одетых в теплую одежду).

— Какая погода может быть зимой?

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная);

Из снега мы лепили снеговика. Посмотрите, как это было…

Просмотр фото на экране (комментарий воспитателя).

— Поиграем в игру. Погреем пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»:

1,2,3,4,5. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный.

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Дидактическая игра «Собери снеговика».  

Дыхательные упражнения. 

— Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

— Сейчас дуем на эти красивые снежинки.

(Показываю на снежинки на нитках.)

— Нужно дуть правильно? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинки на ниточках, наблюдая за кружением снежинок). 

Игра «Доскажи и покажи словечко».

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые… (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился… (Снеговик.)

Физкультминутка.

-Ребята, вставайте в кружок. Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

 

(Переключение внимания детей на стенд).

–Зимой все белое и пушистое. Зайчик тоже стал белым, чтобы на снегу его было не видно. Так зайцы прячутся от хищников. У зайчика длинные уши, сильные задние лапки и короткий хвост.

Практическая работа по нетрадиционному методу рисования на сахарном песке «Веселый снеговик».

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах круглой формы, размера, цвета, воспитывать образное мышление,

Ход: — Дети любят время года зиму. ­­Зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках. Играют в снежки и лепят снеговиков. Лепить снеговика мы тоже умеем. А сегодня мы будем его рисовать. Но не на бумаге, а на белом сахарном песке. Который очень похож на белый, серебристый снег. Рисовать будем пальцами (объясняю и показываю).

— Опускаю пальчик в песок, веду по кругу, не отрывая его, соединяю. Получился кружок- это ком большой. Теперь рисую круглый ком поменьше. Опускаю палец, веду по кругу, не отрывая его, соединяю.

Получился ком поменьше. А наверху рисую еще кружок-это маленький ком. Получился снеговик, поняли? Теперь вы…Илья рисует сам. А другим детям я помогу.

(Комментирую работы детей).

-Снеговики получились как настоящие. Они очень похожи на снеговиков из снега.

-Слушаем дальше. Зима-очень красивое время года. Выпадает много снега. Все вокруг белое и деревья, и дорожки. Много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю. Давайте послушаем красивую музыку и покажем, как они летают и опускаются на все вокруг.

Приглашаю детей на танец «Снежинка».

Просмотр видео.

Итог занятия:

— Итак, зима красивое время года. Выпадает много снега. Зимой холодно. Но люди зиму не боятся. Потому что надевают теплую одежду. Животные меняют свой окрас для своей безопасности. Дети на прогулке катаются на санках, лыжах и коньках. А еще они лепят снеговика. И конечно играют в снежки. Лепят снежки и бросают друг в друга. Давайте и мы с вами поиграем в эту веселую игру.

 

Игра «Снежки» (игра-экспромт с готовыми «снежками» из бумаги).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*