Home » статьи » Задания, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Задания, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках биологии


Мысикова Оксана Викторовна
учитель биологии
КГУ » Средняя школа-гимназия № 51 им.С.И.Морозова»
Область Жетісу, Каратальский район,  г.Уштобе,

Задания, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках биологии
      Данные учебные задания предназначены для учащихся 10 классов, изучающих раздел биологии «Биомедицина. Биоинформатика», тема «Применение биомеханики в робототехнике».  Их можно использовать для оценивания знаний учащихся при ФО, а также их можно включить при проверке знаний в СОР и СОЧ.
Данные задания способствуют развитию логического мышления и функциональной грамотности учащихся. При выполнении данных заданий проверяется такая цель обучения, как
10.4.4.1 — исследовать применение биомеханики в робототехнике.

 10 класс
     У людей всегда был повышенный интерес к биомеханике. Первым выдающимся биомехаником был Леонардо да Винчи. Он оставил большой объем материалов, которые посвящены движению различных организмов.
В наше время биомеханика имеет очень большое практическое значение.

 Задание 1. Подумайте и дайте определения двум понятиям «Биомеханика» и «Робототехника». Приведите один пример использования биомеханики в робототехнике.

Биомеханика это____________________________________________________
__________________________________________________________________

Робототехника — это_________________________________________________
__________________________________________________________________

Пример:___________________________________________________________


Задание 2.
Многие люди вместо живых аквариумных рыбок заводят себе рыбок-роботов. Предположите, какие цели они преследуют и где еще можно использовать таких рыбороботов?
_______________________________________

 


Задание 3.
Проанализируйте крылатое высказывание М.И. Ситенко:
» Биомеханика- философия  ортопедического мышления».
Ответ:____________________________________________________________________________


Задание 4.
Нитилон — это сплав титана и никеля
( 45% и 55%). Данному сплаву присущи такие свойства, как память первоначальной формы и сверхупругость. Сегодня на на этой основе изобретены уникальные брекет системы для коррекции прикуса, уникальные стенты, используемые в сосудистой хирургии. Подумайте и спрогнозируйте области применения нитилоновой проволки в будущем.

Ответ:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные учебные задания предназначены для учащихся 11 классов, изучающих раздел биологии «Питание», тема «Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза».  Их можно использовать для оценивания знаний учащихся при ФО, а также их можно включить при проверке знаний в СОР и СОЧ.

Данные задания способствуют развитию логического мышления и функциональной грамотности учащихся. При выполнении данных заданий проверяется такая цель обучения, как

11.1.2.6 – сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза

                                                  11 класс


В 1911 году австралийский геолог Г.Тейлор, исследуя Антарктиду, открыл необычное явление в природе. Он увидел чудо природы «Кровавый водопад», который ниспадал с высоты пятиэтажного дома. Первые исследователи, объясняя данный феномен, пришли к выводу, что причиной всему красные водоросли, но позже была доказана другая причина.

Вопрос 1. Определите, какие живые организмы причастны к созданию «Кровавого водопада»?
А) грибы

В) одноклеточные зеленые водоросли

С) бурые водоросли

  1. D) серобактерии

С) железобактерии

 Вопрос 2. Определите, как называется процесс благодаря которому вода становиться рыже-красной. Дайте научное объяснение этому феномену.
_______________________

Вопрос 3. Энергия – это основа жизни. Целью всех живых организмов является добыть ее. Определите источники энергии у разных живых организмов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*