Home » статьи » Роль учителя в казахстанском образовательном пространстве

Роль учителя в казахстанском образовательном пространстве

Казбекова Нурзия Бойхановна
Почетный работник образования Республики Казахстан
учитель русского языка школы – гимназии №110
Жетысуского района  г. Алматы

Вот и закончился учебный год. Он был особенным… Особенным, так как жизнь внесла свои коррективы в учебно – образовательный процесс в связи с коронавирусом.
Несмотря на сложившуюся ситуацию по всей стране и миру, педагогическому коллективу школы – гимназии, где я работаю, пришлось мобилизовать свой внутренний ресурс, помогать друг другу, по – иному взглянуть на учебный процесс.
С применением дистанционного обучения изменилась и роль учителя, она стала более значимой, а его функции – шире. Учителя за короткий срок наряду со знанием предмета, компетентности, проявили отличительную черту: приспособляемость  и гибкость, взаимопомощь, терпение и терпимость, способность и творчество, новаторство, взгляд в будущее, энергичный и динамичный труд. Учитель не потерял способности и координации действий, необходимых  для решения разнообразных задач в дистанционной системе обучения.
Благодаря умелой, твердой позиции учителя, тесному сотрудничеству, родители смогли сосредоточить свое внимание и включиться на дистанционное обучение, овладеть с детьми Интернет – ресурсами, организовать просмотр видеоуроков по телевидению, осуществлять обратную связь. Классные руководители,  учителя предметники постоянно находились в тесном контакте с родителями, оказывая им всемерную  поддержку и помощь.
Весь процесс дистанционного обучения – это всего лишь одна из форм обучения, но только с применением современных  информационно – коммуникационных средств организации обучения. Разница лишь в том, что все участники образовательного процесса находились на расстоянии друг от друга.  Зато усложнилась роль учителя: приходилось четко владеть методикой применения данных  средств, чтобы получить тот образовательный процесс, который и был запланирован.
Идея директора школы Абитовой Жанары Нукабаевны об организации семинаров на дистанционном обучении явилась существенной предпосылкой целенаправленного повышения методического уровня знаний учителей в такое время, креативности, профессионального роста.
Так, проведены: семинар-тренинг «Развития функциональной грамотности учащихся через использование работы с текстом «(Өміртай Ж.А.), коучинг-занятия: «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование приёмов критического мышления «(Талипова А.Ю), онлайн — конференция «Резервы эффективного взаимодействия учителей и учащихся » (Казбекова Н. Б.).
Эффективность работы учителей, методической службы школы и сыграло определённую роль в успешности и качестве дистанционного обучения.  Проводимые мероприятия, занятия через специализированные интернет — платформы,- совершенно новый формат, которые необходимо использовать в дальнейшей педагогической деятельности. В этом деле наши молодые учителя  внушают  здоровый оптимизм…
Есть много  прекрасных созидательных профессий : врач, инженер, строитель, учёный, но любая профессия начинается  с Учителя . Любой специалист сидел за школьной партой, каждого из нас вела по школьной жизни за руку первая учительница. Это неоспоримый факт. Поэтому роль Учителя велика, профессия — одна из самых уважаемых, его влияние на развитие казахстанского образования, образованного общества — велико, неоценим труд Учителя.
В канун завершения учебного года всем учителям желаю ярких успехов в работе, понимающих родителей, крепкого здоровья! Пусть вам сопутствуют удача и терпение! Пусть сбудутся все ваши задуманные планы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*