Home » статьи » Актуальность дистанционного обучения в средней школе.

Актуальность дистанционного обучения в средней школе.

Халлыева  Гульджемал  Аманхосовна
учитель русского языка и литературы
                                                                           Мунайлинская средняя школа №6

     В Казахстане несколько тысяч школ закрыли свои двери с связи с распространением вируса  COVID – 19.     Наша школа сейчас проходит один из самых масштабных образовательных экспериментов в мире: из-за коронавируса школа перешла на дистанционное  обучение. Такого не было нигде и никогда: около 3450 школьников нашей школы учатся дистанционно.  Дистанционное  обучение запустили в рекордные сроки и буквально с нуля.

Впервые из-за пандемии короновируса школьники  не пошли в школы, а учатся удаленно из дома под присмотром родителей.

Школа учит, воспитывает, совершенствует – готовит подрастающее поколение к современной и продуктивной жизни в обществе. Учитель представляет собой инструмент, при помощи которого осуществляется становление компетентной и конкурентно-способной личности. Достижение качественного результата обучения возможно при осуществлении грамотного взаимодействия школы и учителя с каждым обучающимся.

В системе обучения школьников осуществляются различные подходы для достижения качественного результата, это: проведение уроков при помощи современных технологий, так как  главным является использование эффективных приемов и методов, реализация дополнительного образования, что является неотъемлемым аспектом непрерывного образования, использование инклюзивного обучения, а так же использование системы дистанционного обучения.

  • Гибкость обучения
    — продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
  • Возможность развиваться в ногу со временем
    — пользователи электронных курсов развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.
    Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
  • Потенциально равные возможности обучения
    — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
    Дистанционное обучение делает доступным обучение для школьников, не имеющих возможности обучаться в школе (например,  школьники  с особенностями психофизического развития).
  • Возможность определять критерии оценки знаний
    — в дистанционном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные обучаемым в процессе обучения.

Решением многих отрицательных факторов в непрерывном образовании является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях. Использование в школе данного способа обучения играет особую роль, так как одним из главных условий, это использование современных информационно-коммуникационных технологий, что вызывает  большой интерес. В современной системе образования приоритетным является конструктивный и личностно -ориентированный подходы, которые позволяют в дистанционном обучении использовать современные технологии: обучение в группах, проблемные и ролевые ситуации, дискуссии, ситуационный анализ, мозговые атаки, метод проектов, и многие другие, так как они составляют основу современной системы непрерывного образования и способствуют качественному усвоению учебного материала.

Для организации качественной подготовки учащегося, в урочное и внеурочное время, дистанционное обучение может проявляться в различных его формах, например:

  • Сетевое сообщество для учащихся в виде интернет страницы – где учащиеся обмениваются мнениями, знаниями, материалом или вместе находят способ решения заданий.
  • Messenger WhatsApp – создается специальный  сайт для рассылки заданий и приема ответов.

На результат обучения ученика влияют его способности и самосознательность.

Неотъемлемой особенностью дистанционного обучения в средней школе является то, что очень важно использовать его не только для учащихся, но и для учителей, где учителю приемлемо использовать данную форму обучения, так как она позволяет повысить собственную  квалификацию, не отрываясь от профессиональной деятельности. Каждый учитель выстраивает  собственную  стратегию обучения,  рассчитывая на собственные возможности, благодаря чему он учится планировать и организовывать свое обучение.

Использование дистанционных технологий как для повышения уровня обучаемости учащихся, так и для саморазвития учителей играет важную роль в системе непрерывного образования. Все сказанное выше подытоживает то, что дистанционное обучение – это всестороння форма обучения, применяемая в большом спектре как традиционных, так и современных информационных технологий, посредством диалогового обмена информации. Эффективность дистанционного обучения связана с достижением тех образовательных и воспитательных целей, которые ставит перед школой современное общество и новые социально-экономические условия.

— Я работаю учителем русского языка и литературы, преподаю среди  6,7,8 классов, общаемся с детьми через образовательную платформу, а также по электронной почте. Для школьников заранее записываю аудио уроки. Детям нравится такой формат обучения и с удовольствием выполняют все  задания. Сложности, конечно есть. Не у всех детей есть возможность учиться дома: у одного нет компьютера, а у другого —  проблемы с интернетом. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*