27 августа текущего года на очередном заседании Общественного совета Мангистауской области были рассмотрены вопросы качества оказания государственных услуг, передае «BILIM AINASY» со ссылкой на пресс-служба департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области
С докладом выступила руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области, председатель Совета по этике Н.Жанназарова подробно остановилась на основных направлениях деятельности департамента и проделанной работе с сфере повышения и контроля качества оказания государственных услуг за первое полугодие 2019 года.
Руководитель территориального департамента обратила внимание членов Общественного совета на достижения за последнее время. В частности, по инициативе департамента недавно областному акимату было предложено усилить работу по повышению привлекательности электронных услуг среди населения сельских округов и открыть уголки самообслуживания выделив компьютер и специалиста по обслуживанию. Со стороны местных исполнительных органов инициатива департамента была поддержана и в настоящее время приносит свои плоды, о чем спикер выразила свою благодарность руководству областного акимата и членам Общественного совета за оказанное содействие.
«На сегодняшний день работа по данному направлению проводится в полном объеме. В частности, в госорганах, медицинских учреждениях, высших учебных заведениях и школах открыто около 300 уголков самообслуживания.
В связи с чем, прошу членов Общественного совета и жителей осуществлять общественный контроль деятельности уголков самообслуживания, а также если будут выявлены какие либо недостатки прошу обращаться на горячую линию департамента 8707 170 1424»,- резюмировала Нургуль Жанназарова.
Продолжая тему руководитель территориального департамента рассказала об открытии совместно с областным филиалом НАО госкорпорация «Правительство для граждан» уголков самообслуживания в универсальном торговом центре «Заман» и в здании «Жилстройсбербанка», и что отныне жители имеют возможность оперативно получить необходимые справки при оформлении ипотечного кредита непосредственно в самом банке без обращения в ЦОНы или госорганы. В целом такие уголки самообслуживания оказывают свыше 60 услуг населению.
После спикер остановилась на статистических данных, касательно оказываемых госуслуг в регионе. В целом за первое полугодие 2019 года местными исполнительными органами оказано 1 352 613 услуг. Из них 523 006 оказаны через госкорпорацию, то есть это услуги, по которым есть возможность оказать в электронном формате, но оказаны в бумажном виде, 829 607 услуг оказаны только в электронном формате.
Однако, по словам руководителя департамента эти показатели не являются утешительными и работа по увеличению численности оказываемых услуг в электронном формате будет усилена.
Подводя итоги выступления, Н.Жанназарова озвучила ряд предложений и проблем. В частности, это вопрос непринятия мер по созданию элементарных комфортных условий для пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями в здании областного управления координации занятости и социальных программ, который поднимался в социальных сетях, на основании чего в соответствующие компетентные органы департаментом были направлены соответствующие рекомендации.
Также местным исполнительным органам было рекомендовано принять меры по неукоснительному соблюдению требований стандартов и регламентов, недопущение нарушений сроков, увеличить количество услуг оказываемых в электронном формате на 80 %.
В свою очередь член Общественного совета Бекмурат Жусупов заверил, что коллегиальный орган будет всячески поддерживать креативные инициативы департамента по совершенствованию системы госслужбы и созданию комфортных условий для услугополучателей и призвал к совместной работе в данном направлении.