Home » статьи »   Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

  Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

учитель высшей категории,
 истории, права  и экономики,
сш.им.М.Ломоносова,
Алматинская область
Енбекшиказахский район
с.Тургень, 

«Как нет человека без самолюбия, — так нет человека без любви к отечеству,   и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека».
К.Д. Ушинский

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у воспитанников любви к своей Родине.

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.                                 У воспитанников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Целью данного направления является формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Как же осуществляется патриотическое воспитание в школе: Это:

  1. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре.
  2. Классные часы на тему: «Права и обязанности» мы начинаем со слов «Гражданин Казахстана обязан…..»
  3. Анкетирование, например анкета «Патриот».
  4. Школьный уголок боевой славы.
  5. На уроках английского языка. Тема: «Дом, в котором я живу», «Столица нашей Родины».
  6. Работа различных кружков и спортивных секций.
  7. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, ветеранами ВОВ, а также с воинами интернационалистами.
  8. Тимуровские отряды.
  9. Выставки книг в библиотеке на военную тематику.
  10. Конкурсы рисунков ко Дню Победы.
  11. Уроки мужества, чести и достоинства.
  12. Конкурсы и олимпиады для школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов РК.
  13. Акции на тему: «Мы против насилия!», «Мы против коррупции!» и т.п.

Каждый гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права.

Целью правового воспитания является сформированная правовая культура каждого школьника.

Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям                          о государстве и правезаконностиправах и свободах личности, выработка                                  у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

Высокий уровень сознательности служит гарантией поддержания законности и соблюдения правопорядка.

Государство на первое место в рамках правового образования выдвигает профилактические работы со школьниками всех возрастов.

Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры именно в этом возрасте школьники могут осознано воспринимать информацию о правах, свободах и законах.

Методами правового воспитания являются такие методы как:

  1. Беседа
  2. Использование деловой игры
  3. Внеклассные мероприятия
  4. Тестирование (на предмет склонности к правонарушениям)

Реализовать это можно через:

  • Изучение Устава школы.
  • Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.
  • Дебаты.
  • Экскурсии
  • Совет по профилактике правонарушений.
  • Правовой всеобуч.
  • Различные внеклассные мероприятия.

Патриотическое воспитание представляет собой процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся,                            с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Казахстана                                           с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но                                 и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества                         и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

А зарождается патриотизм с родственных чувств в своей семье к маме, папе, бабушке, дедушке и т.д. Это первая ступень формирования патриотизма. Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине. Третья ступень – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу.

Гражданско — патриотическое, правовое и поликультурное воспитание должно сформировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую                                    и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, принятии и освоении культур других народов Казахстана.

Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы Казахстана, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни. Патриотическое воспитание — сложный долговременный процесс. Он нуждается в стройной системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы учащихся, так и необходимость более тесного объединения здесь возможностей школы, семьи и общественности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*