Home » статьи »   СОТРУДНИЧЕСТВО МОК И БИЗНЕС-СТРУКТУР, КАК ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА

  СОТРУДНИЧЕСТВО МОК И БИЗНЕС-СТРУКТУР, КАК ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА

Аубакирова Бакыт Майнышевна – к.т.н., ассоциированный профессор ФОС КазГАСА
Нурмаганбетова Айман Турумовна — к.т.н., ассоциированный профессор ФОС КазГАСА
Полякова Ирина Марковна – к.т.н., ассоциированный профессор ФОС КазГАСА

Анализ мировых тенденций показывает, что система образования и науки становится мощным фактором прогрессивного развития любого общества. Образование и наука обеспечивают освоение и внедрение в экономику высоких технологий, национальную безопасность и независимость государства; формируют в обществе социальную потребность в самообразовании, выводят страну на высокий уровень культурно-нравственного развития; создают гражданско-патриотическую  основу  для  формирования   государственной идентичности.

Одним из важнейших факторов прогрессивного развития любого общества является система образования и науки, развитие которой в свою очередь является первостепенной задачей работников сфер образования.

Так, в Международной образовательной корпорации (МОК) миссией вуза является обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, охватывающая не только профессиональное, но и личностное развитие обучающегося.

В связи с вхождением казахстанской системы образования в мировое образовательное пространство возрастает значимость взаимодействия вузов с работодателями. Все актуальней становится задача выбора эффективной модели их сотрудничества.

В настоящее время достаточно быстро расширяется практика участия работодателей в образовательной деятельности МОК, а именно практикуется вовлечение работодателей в учебный процесс: чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, мастер-классов. МОК широко практикует привлечение ведущих специалистов, известных отечественных ученых и практиков для чтения лекций, проведения практических занятий и в качестве председателей ГАК. Регулярно проводятся мероприятия с участием работодателей: ярмарки вакансий, семинары, мастер-классы, деловые игры на факультетах. МОК ежегодно принимает участие в республиканской выставке «Образование и Карьера».

Аналогичного подхода придерживаются и в КазГАСА. Так, например, наш вуз уделяет особое внимание мониторингу ежегодного трудоустройства выпускников, прямой и обратной связи с рынком труда, что позволяет вести контроль соответствия намечаемых стратегических планов и реальными запросами рынка труда. В связи с чем, с целью совершенствования процесса по содействию трудоустройству выпускников в МОК имеется  Центр практики, карьеры и связи с общественностью.

Следует особо отметить, что работодатели готовы активно сотрудничать по вопросам организации практики студентов, осуществлять руководство по дипломной работе, а также по проблемам повышения квалификации персонала предприятий. В результате нашим студентам предоставляется возможность в период обучения проходить практику на базе таких крупных предприятий и  учреждений как: Союз Архитекторов РК, Союз Дизайнеров РК, Союз Градостроителей РК, Ассоциация Строителей Казахстана, «Тенгиз Шевройл», ПА «KazGOR», ТОО ПИ «Алматыгипрогор-1», «Корпорация «ВЕК», АО НХК «Алматыкурылыс», АО «Алматыкультбытстрой», АО «Имсталькон», ТОО «НИИстромпроект», ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр», ТОО «Урбостиль», КазНИИССА, ТОО «Жаңа көрініс», Корпорация «Базис», АО «Объединенная строительная корпорация», ТОО «Казстройсервис», ТОО «Элитстрой» и тд.

В целом интеграция международной образовательной корпорации с бизнес структурами как реализация эффективной модели сотрудничества вуза и производства обуславливается высокими показателями трудоустройства выпускников, что является одним из основных критериев качества подготовки специалистов.

В современных условиях важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Предполагается, что это является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг. Интеграция позволяет работодателям действенно участвовать в формировании и оснащении программы обучения, закладывать в условия специализации свои технологические «платформы», активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах по своей проблематике.

Это одна из актуальных задач развития экономики, основанная на знаниях, является организация тесного взаимодействия вузов и работодателей. Эта масштабная задача включает появление новых правовых норм и новых типов договоров, которые бы содействовали вузам в подготовке специалистов, а предприятиям — в оснащении кадрами. Настоящее время — период осмысления опыта и вычленения наиболее удачных форм такого сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*