Home » статьи » Взгляд учителя на дистанционное обучение

Взгляд учителя на дистанционное обучение

Иманбаева Фарида Эрбаевна
Учитель начальных классов.

Каждый второй ребенок в мире не ходит в школу из-за распространения нового коронавируса. Казахстан не исключение: в регионах объявлен карантин, школы уходят на дистанционное обучение.

В какой ситуации оказались педагоги? Какие трудности вызывает у них введение дистанционного обучения? И, главное, какие приемы помогают организовать образовательный процесс эффективно – так, чтобы после благополучного разрешения проблемы отставание от программы не оказалось критическим? 6 апреля 2020 многие родители пришли в шок от объема информации, которая полилась с различных сторон – 15 групп в мессенджерах, череда 10-минутных уроков по ТВ, много домашних заданий и т.д. — и это только у одного ребенка. Можно только представить, какой объем информации поступил тем, у кого больше одного школьника.

Всем нам известно, что дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии с использованием интернет-технологий, при котором учитель и ученики находятся в различных местах.

Работать в  режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина,  необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.

Одной из актуальных проблем сегодня, в связи с действующим в стране режимом ЧП на фоне пандемии коронавируса, является вопрос о том, как результативно обучить всех наших учащихся и каждого обучающегося в отдельности.

Проблема, с которой столкнулись учителя и родители, проживающие в сельской местности – это ограниченный доступ к широкополосному интернету (или его отсутствие). Несмотря на то, что у многих есть мобильный интернет и хоть какой-то компьютер, данного доступа недостаточно, чтобы обеспечить качественный просмотр видео-уроков и присутствие на онлайн-занятиях.

Дистанционное образование, к слову, в нашей стране практикуется  впервые.

В школах области объявлен карантин, и у нас идет дистанционное обучение. Мы работаем с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправляет ученику, тот может смотреть в электронном виде. Я использую платформу «WhatsApp», Bilimland. Если письменная работа, дети отправляют мне отсканированные работы в WhatsApp, я проверяю и отправляю результаты им обратно.

При желании эту работу нетрудно организовать. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит.

Один из самых простых способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например, «Bilim land», и бесплатных видеоуроков, доступных, в YouToube.

Выглядит это примерно так: учитель рассылает детям ссылки на видеоуроки, которые нужно посмотреть и на задания, которые необходимо выполнить.

Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому эффективный учитель будет использовать элементы дистанционного обучения в том объёме, который необходим.

Проблема лишь в том, что не все дети умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.

Что касается Интернета, в сельской местности это проблема. В некоторых семьях, точнее, в некоторых домах, Интернета нет, такое возможно даже при хорошо развитой инфраструктуре, как у нас. Интернет есть не у всех. В таких случаях мы общаемся с детьми по телефону. Я даю задание, а ребенок отправляет мне смс-сообщение, или находит возможность воспользоваться Интернетом у своих друзей и знакомых.

В принципе, главное – старание, должно быть желание учиться. Я говорю ребятам, что многое зависит от того, с кем вы себя ассоциируете: если с человеком, кому безразлично свое будущее, то ваша подготовка не будет качественной. А если вам нужны знания, и для вас важно ваше будущее, то надо заниматься, даже во время карантина. Это ребят мотивирует. Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия «учитель-ученик».

Возможно, если бы не вирус, мы бы остались в комфортной зоне и продолжали делать привычные для нас вещи. Вирус – это своеобразный wake up call, который показал недостатки нашей системы, которые нужно решать в экстренном порядке. Как скоро закончится пандемия, и когда мы сможем вернуться в привычное русло, неизвестно. Несмотря на все трудности и сложность ситуации, есть хороший повод сделать много выводов о том, что можно изменить к лучшему в нашей системе образования.

Сейчас весь мир, пристальным взглядом, смотрит на работу учителей и мы должны поддерживать дистанционную связь со своими учащимися таким образом, чтобы не было нареканий со стороны родителей, администрации и вышестоящих органов. А самое главное, так организовать дистанционный учебный процесс, чтобы ученики не потеряли интерес к любимым школьным предметам и учебе, в целом.

Каждому из нас важно помнить, дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику.

Берегите свое здоровье и проводите время с пользой!

 

One comment

  1. Гулжамал

    Отлично, да согласно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*